По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно вывести продукт на рынок

Шерер А. А. эксперт в области поведенческого маркетинга, клинический психолог, автор проекта Marketing Evangelist

В статье затронуты проблемы позиционирования департамента маркетинга в структуре российских компаний, что приводит к искажению функции маркетинга и негативно сказывается на финансовых показателях компании при выводе новых продуктов на рынок. Автор делится своим опытом работы в качестве директора по маркетингу СТМ крупнейшего российского парфюмерно-косметического ритейла, проводя анализ допущенных при выводе нового продукта на рынок ошибок вследствие нарушения взаимодействия между департаментами стратегического маркетинга и продаж. Для сравнения приведен успешный опыт работы в парфюмерном направлении бренда Yohji Yamamoto, UK и запуск продукта на международный рынок.

Литература:

1. Филипп Котлер. Стратегический менеджмент по Котлеру / Филипп Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф, 2015.

2. Филипп Котлер. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей / Филипп Котлер, 2019.

3. Фил Барден. Взлом маркетинга / Фил Барден, 2017.

4. Даниэл Канеман. Думай быстро, решай медленно / Даниэл Канеман, 2017.

Вы замечали, что IT-сфера наиболее отзывчива ко всякого рода новшествам? Все самое инновационное, будь то технологический прорыв или новый подход в разработке и управлении продуктом, мгновенно находит свое применение в цифровой индустрии.

И вовсе не потому, что цифровой среде положено по статусу быть наиболее передовой, хотя, конечно, не без этого. Все дело в том, что сфера диджитал наиболее прозрачна из всех возможных, любое действие можно отследить и найти исполнителя, а также, проследив цепочку действий, практически мгновенно распознать, на каком этапе произошел сбой и кто несет за это ответственность. Также немаловажное значение имеет высочайший уровень конкуренции, который толкает участников рынка к поиску наиболее эффективных решений и бросает вызов личностным качествам самих специалистов, во многом определяя инфраструктуру и лицо целой индустрии.

Спускаясь с IT-небес на бренную землю продуктового маркетинга FMCG, вынуждена констатировать, что наши дела не так оптимистичны, как у соседей по цеху, но как говорят англичане — first things first.

Говоря о практике вывода продукта на рынок, невозможно не затронуть наболевшие идеологические проблемы, которые оказывают критическое влияние на успех как нового продукта, так и управление брендом в целом. Прежде всего, необходимо разобраться, что есть процесс вывода продукта на рынок, условно, этот путь можно разбить на два основных этапа:

• Создание самого продукта.

• Стратегия продвижения.

Все бы ничего, если бы не извечный конфликт между маркетингом и продажами, особенно в реалиях российского бизнеса, у чего, безусловно, есть на то свои причины.

Так, исторически сложилось, что формирование маркетинга в нашей стране пришлось на лихие 1990-е, когда весь бизнес условно можно обозначить всего двумя словами «купи-продай», то есть ключевая роль отводилась именно продажам, в то время как задача маркетинга сводилась к созданию рекламных роликов и BTL-активностей, а то и вовсе разработке сувенирной продукции.

Для Цитирования:
Шерер А. А., Как правильно вывести продукт на рынок. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: