Вы замечали, что IT-сфера наиболее отзывчива ко всякого рода новшествам? Все самое инновационное, будь то технологический прорыв или новый подход в разработке и управлении продуктом, мгновенно находит свое применение в цифровой индустрии.
И вовсе не потому, что цифровой среде положено по статусу быть наиболее передовой, хотя, конечно, не без этого. Все дело в том, что сфера диджитал наиболее прозрачна из всех возможных, любое действие можно отследить и найти исполнителя, а также, проследив цепочку действий, практически мгновенно распознать, на каком этапе произошел сбой и кто несет за это ответственность. Также немаловажное значение имеет высочайший уровень конкуренции, который толкает участников рынка к поиску наиболее эффективных решений и бросает вызов личностным качествам самих специалистов, во многом определяя инфраструктуру и лицо целой индустрии.
Спускаясь с IT-небес на бренную землю продуктового маркетинга FMCG, вынуждена констатировать, что наши дела не так оптимистичны, как у соседей по цеху, но как говорят англичане — first things first.
Говоря о практике вывода продукта на рынок, невозможно не затронуть наболевшие идеологические проблемы, которые оказывают критическое влияние на успех как нового продукта, так и управление брендом в целом. Прежде всего, необходимо разобраться, что есть процесс вывода продукта на рынок, условно, этот путь можно разбить на два основных этапа:
• Создание самого продукта.
• Стратегия продвижения.
Все бы ничего, если бы не извечный конфликт между маркетингом и продажами, особенно в реалиях российского бизнеса, у чего, безусловно, есть на то свои причины.
Так, исторически сложилось, что формирование маркетинга в нашей стране пришлось на лихие 1990-е, когда весь бизнес условно можно обозначить всего двумя словами «купи-продай», то есть ключевая роль отводилась именно продажам, в то время как задача маркетинга сводилась к созданию рекламных роликов и BTL-активностей, а то и вовсе разработке сувенирной продукции.