По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно выбрать маркетинговое агентство для исследования рынка

Цветков В.А. генеральный директор, ООО «Коммуникационное агентство „ПРАВДА“», г. Санкт-Петербург

Российские предприниматели все чаще прибегают к исследованиям для решения своих бизнес-задач. Если раньше исследования были прерогативой крупного и среднего бизнеса, то теперь такие услуги заказывают даже малые предприятия. Соответственно, растет количество агентств, которые готовы предоставить такие услуги. Как сориентироваться в этом рынке? Когда бизнесу не нужно агентство? На что обращать внимание? Об этом и многом другом поговорим в статье.

До недавнего времени исследовательские проекты реализовывали в основном крупные российские компании, а также зарубежные компании, выходящие на рынок. Отдельно можно отметить заказы государства и политических партий. Исследования там сугубо социологические. А чистота метода часто вызывает вопросы.

Однако в последнее время все чаще услуги у маркетинговых и консалтинговых агентств заказывает средний и малый бизнес. Это связано с рядом причин:

— постоянно увеличивающаяся конкуренция;

— резкие изменения ситуации на рынке (валюта, Китай и проч.);

— модернизация бизнеса. Многие средние предприятия — компании в прямом и переносном смысле из 1990-х. И они понимают: время меняться, чтобы выжить;

— цифровизация общества позволяет оптимизировать затраты на исследования, что снижает стоимость исследования.

Для чего же конкретно компании заказывают исследования? В идеальном мире результаты исследований выглядит так: клиент получает волшебную стопочку документов, где содержатся все секреты мира. А именно: точная доля рынка, стоимость рекламы у конкурентов и чуть ли не номера телефонов потенциальных клиентов.

Но есть одно «но». Законодательство РФ регламентирует возможности маркетинговых агентств в получении определенных данных. Комментирует директор детективного агентства Incognito Кирилл Бирюков: «К нам часто приходят и предприниматели, и консалтинговые фирмы с вопросами про данные рынка и конкурентов. Можно ли посмотреть их счета, узнать поставки с таможни, где взять базы данных больших групп людей. Приходится им напоминать, что у нас существуют ФЗ № 152 «О защите персональных данных», Закон РФ «О государственной тайне» и Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Бизнес-разведка и исследования — это серьезная работа. Большинство информации идет из огромного числа доступных, но законных источников. В противном случае можно получить не данные, а дело по статье 183 УК РФ за коммерческий шпионаж. А это, на минуточку, до 7 лет!»

Для Цитирования:
Цветков В.А., Как правильно выбрать маркетинговое агентство для исследования рынка. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: