По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильная диагностика психотипа повышает эффективность переговоров

Для того чтобы добиться от оппонента согласия на наше предложение, необходимо, чтобы он увидел в нем то, что хочет увидеть, то, что ему понравится, то, за что он готов будет заплатить или, наоборот, отказаться от причитающегося ему вознаграждения.

Сергей Илюха

Кандидат технических наук, один из лучших экспертов по категорийному менеджменту, организации сотрудничества поставщика с розничными сетями, коммерческим переговорам. Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, генеральный директор Лиги коммерсантов, эксперт канала «РБК» по ритейлу. Разработчик системы управления ассортиментом розничной сети ArsAms. Проекты по обучению и внедрению категорийного менеджмента, организации поставок в сети в России, Китае и еще пяти странах. Автор книг «Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов поставщику» и «Арифметика категорийного менеджмента», вошедшей в десятку лучших книг о ритейле. Выступление более чем на 100 конференциях для ритейлеров и поставщиков в сегментах FMCG, DIY, товаров для детей, бытовой техники с мастерклассами и докладами. Соавтор магистерского курса «Категорийный менеджмент» в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова.

Психология — огромная и сложная наука, но, как говорил герой Леонида Броневого в фильме «Формула любви», «голова — предмет темный и исследованию не подлежит». Поэтому меня как практика коммерческих переговоров интересуют не глубинные психологические процессы, а то, как они проявляются в действиях оппонента и как могут повлиять на принятие решения.

Я считаю, что основы эффективного ведения переговоров заложили еще древние греки. Многое из остального было написано «на злобу дня» или «потому, что надо что-то написать». Конечно, можно с этим спорить, но я считаю, что чем сложнее система классификации психотипов, тем сложнее ее применять на практике.

Поэтому в этой главе мы рассмотрим несколько самых популярных на сегодня систем классификации.

Рассмотрим типологию, создателем которой считается Аристотель. Это типология по аристотелевским категориям «персоналист», «вещист», «временщик», «наместник», «процессор», «философ». Аристотель в основу своей классификации положил логику принятия решения. Он выделял в качестве главных категорий вопросы: «Что важно для человека?», «Кто будет выполнять договоренности?», «Что необходимо сделать?», «Когда будут реализованы договоренности?», «Где?», «Как?», «Зачем?».

Для Цитирования:
Сергей Илюха, Как правильная диагностика психотипа повышает эффективность переговоров. Современная торговля. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: