По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как PR способствует партнерству НКО и бизнеса

Шауфлер И. С. PR-директор, Центр развития некоммерческих организаций Благотворительного фонда «Добрый город Петербург», г. Санкт-Петербург, E-mail: i.shaufler@crno.ru

Некоммерческой организации требуется внимание общественности, чтобы решать сложные социальные проблемы. Но сегодня СМИ не являются монополистами на новости, а с развитием социальных сетей у пиарщиков не осталось исключительных прав на пресс-релизы. Организация не может целиком и полностью контролировать распространение информации, а пиарщики преимущественно решают задачи по управлению репутацией компаний. Статья дает ответы на вопросы: как устроен PR в НКО, можно ли оценить его эффективность, какие PR-инструменты работают, а от чего лучше отказаться, может ли бизнес, сотрудничая с некоммерческой организацией, решать собственные PR-задачи, а также почему в будущем мы увидим значительный рост числа совместных проектов.

Литература:

1. Благотворительный фонд «Арифметика добра», программа Наставники https://www.a-dobra.ru/prog/mentor/

2. Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Серч» https://donorsearch.org/about

3. Ролик «Супермамио» https://n-e-n.ru/supermamio/

4. Сборник кейсов «Бизнес и НКО. Вместе за лучшее будущее» https://ngokitchen.ru/wp-content/uploads/2017/01/BusinessNGO.pdf

5. Благотворительная организация «Ночлежка». Акция «Кофе в пользу Ночлежки» https://espress-help.ru

5. Фестиваль «Добрые города» http:// dobrypiter.ru

7. Фонд поддержки и развития филантропии, «Отчет о благотворительности за 2018 г.» http://www.cafrussia.ru/page/otchet_blagotvoritelnost_v_rossii/

PR в некоммерческой организации выполняет несколько функций: формирует доверие общества, привлекает новых партнеров и сторонников (например, волонтеров), демонстрирует экспертность организации, создает образ, привлекательный для настоящих и будущих сотрудников, обеспечивает безопасность за счет открытости и прозрачности работы, влияет на фандрайзинговые сборы.

Фандрайзинг — это работа по привлечению денежных средств граждан, бизнеса или государства в некоммерческий сектор, в том числе и на благотворительность.

Тут важно отметить, что влияние PR на фандрайзинг нельзя оценивать по принципу «затраты — результат», потому что кроме внешних структурированных процессов в некоммерческой организации много процессов внутренних. В них понятны точки входа, но на выходе результат может быть разным, таким, что оценить эффект в точно заданное время часто не представляется возможным.

Например, объявила НКО сбор денег на решение локальной проблемы. Для этого организовала благотворительное мероприятие. Проблему сформулировали, фандрайзинговую цель поставили, концепцию события придумали, нашли спонсоров, сделали айдентику, изготовили полиграфию, привлекли СМИ и настроили таргетинг. С партнерами отработали, мероприятие провели. После посчитали, соотнесли затраты и привлеченные средства и поняли, что нужной суммы не собрали. Но! Вся эта работа привела к тому, что про организацию узнали: новые партнеры, которые предложили ей совместные проекты, частные доноры, которые подписались на регулярные пожертвования в пользу организации. На НКО вышли СМИ и предложили информационное сотрудничество. У фандрайзеров организации появились контакты крупного бизнеса, к которому они придут позже, предложат совместный проект и получат под него финансирование. Варианты могут быть любые, и часто они с абсолютно разной перспективой.

У благотворительного фонда «Арифметика добра» есть программа «Наставники» [1]. С ее помощью для детей-сирот находят старших, способных стать «проводниками» во взрослом мире. Программа постоянная, но периодически фонд пополняет базу наставников. По словам директора по развитию фонда Анастасии Ложкиной, каждый раз, когда материал о программе выходит в крупных СМИ, интернет-изданиях кроме заявок потенциальных наставников, наблюдается прирост частных пожертвований в течение 3-х дней. И это хороший пример того, как должна быть выстроена связка пиарщиков и других подразделений.

Для Цитирования:
Шауфлер И. С., Как PR способствует партнерству НКО и бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: