По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.56 DOI:10.33920/pro-01-2405-01

Как повысить качество продукции на предприятии?

М.Ю. Дегтерев «Маревен Фуд Сэнтрал», Россия, Московская область, городской округ Красногорск, E-mail: press.mareven@twigacg.com

Автор статьи, основываясь на опыте компании «Маревен Фуд Сэнтрал», рассказывает о том, как улучшить качество пищевой продукции. Для повышения качества продукции на предприятии необходимо в обязательном порядке соблюдать все существующие технические регламенты, инструкции и положения, использовать продвинутые технологии и методы анализа, регулярно проводить тестирование качественных характеристик на всех этапах производства, всегда учитывать пожелания потребителей, развивать управление качеством, а также уделять повышенное внимание обучению персонала. Обозначены международные и национальные стандарты в области контроля качества, в том числе Система безопасности пищевых продуктов FSSC 22000 / Система HACCP. Экспертом названы тенденции, в соответствии с которыми развивается современная система контроля качества в FMCG-индустрии, такие как активный рост осведомленности современных потребителей о процессе производства товаров, широкое применение инновационных технологий, ускоряющаяся глобализация и крайне высокий уровень конкуренции на FMCG-рынке. Автор выделил также ключевые группы рисков, с которыми сталкиваются производители пищевой продукции — физические, химические, микробиологические, а также риски, связанные с аллергическими реакциями потребителей на продукты.

В современных реалиях система контроля качества и технические регламенты в этой области переживают значительные трансформации ввиду изменения потребительских предпочтений, внедрения технологических инноваций и развития глобальных трендов. Именно поэтому большинство компаний стремится к повышению качества выпускаемых товаров, чтобы идти в ногу со временем и выигрывать в конкурентной борьбе.

Это особенно актуально для FMCG-индустрии, поскольку надзорные органы строго следят за соблюдением стандартов качества пищевой продукции. Так, в 2024 году в силу вступают обновления по ряду технических регламентов и федеральных законов в сфере пищевой безопасности, что приведет к дальнейшему ужесточению требований к контролю качества. Современные компании, работающие в России, обязаны соблюдать все нормы законодательства Российской Федерации, а также требования Таможенного союза ЕАЭС, в который входит наша страна. Все эти нормы касаются показателей безопасности, качества, защиты от фальсификаций и не только. Наша организация также соблюдает следующие международные стандарты: Система безопасности пищевых продуктов FSSC 22000 / Система HACCP и уже много лет проходит аудиты международной швейцарской компании SGS. Таким образом, внутренние корпоративные инструкции, положения и процедуры различных компаний развиваются под влиянием внешних требований и стандартов. Над регламентами в области контроля качества идет непрерывная трудоемкая работа. В мировой практике существует множество примеров того, как серьезная проблема с качеством не только бросала тень на репутацию отдельных брендов, но и дестабилизировала комплексные бизнес-процессы. Именно поэтому сейчас сотрудники все более скрупулезно относятся к соблюдению стандартов контроля качества пищевой продукции.

В пищевой безопасности есть четыре ключевых фактора риска. Первый, физический, касается проникновения в продукцию инородных тел. Второй, химический, заключается в попадании пестицидов и других вредных веществ в сырье. Кроме того, мы оцениваем риски, связанные с микробиологическими процессами и аллергенами. Соответственно, у нас в компании существуют так называемые паспорта «процессов», где перечислены все требования к продукции. На их основе формируется многоэтапный план контроля качества, направленный на устранение всех возможных рисков и проблем.

Для Цитирования:
М.Ю. Дегтерев, Как повысить качество продукции на предприятии?. Управление качеством. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: