В современных реалиях система контроля качества и технические регламенты в этой области переживают значительные трансформации ввиду изменения потребительских предпочтений, внедрения технологических инноваций и развития глобальных трендов. Именно поэтому большинство компаний стремится к повышению качества выпускаемых товаров, чтобы идти в ногу со временем и выигрывать в конкурентной борьбе.
Это особенно актуально для FMCG-индустрии, поскольку надзорные органы строго следят за соблюдением стандартов качества пищевой продукции. Так, в 2024 году в силу вступают обновления по ряду технических регламентов и федеральных законов в сфере пищевой безопасности, что приведет к дальнейшему ужесточению требований к контролю качества. Современные компании, работающие в России, обязаны соблюдать все нормы законодательства Российской Федерации, а также требования Таможенного союза ЕАЭС, в который входит наша страна. Все эти нормы касаются показателей безопасности, качества, защиты от фальсификаций и не только. Наша организация также соблюдает следующие международные стандарты: Система безопасности пищевых продуктов FSSC 22000 / Система HACCP и уже много лет проходит аудиты международной швейцарской компании SGS. Таким образом, внутренние корпоративные инструкции, положения и процедуры различных компаний развиваются под влиянием внешних требований и стандартов. Над регламентами в области контроля качества идет непрерывная трудоемкая работа. В мировой практике существует множество примеров того, как серьезная проблема с качеством не только бросала тень на репутацию отдельных брендов, но и дестабилизировала комплексные бизнес-процессы. Именно поэтому сейчас сотрудники все более скрупулезно относятся к соблюдению стандартов контроля качества пищевой продукции.
В пищевой безопасности есть четыре ключевых фактора риска. Первый, физический, касается проникновения в продукцию инородных тел. Второй, химический, заключается в попадании пестицидов и других вредных веществ в сырье. Кроме того, мы оцениваем риски, связанные с микробиологическими процессами и аллергенами. Соответственно, у нас в компании существуют так называемые паспорта «процессов», где перечислены все требования к продукции. На их основе формируется многоэтапный план контроля качества, направленный на устранение всех возможных рисков и проблем.