Под ТМ AFFE производятся прессы различного назначения (трубогибы, прессы для выжимания соков и т. д.). Продукция продается через дилеров и маркетплейсы. Сбыт неравномерный, носящий ярко выраженный сезонный характер.
Для удовлетворения все возрастающего спроса на продукцию руководство компании из года в год осуществляло одни и те же действия, а именно:
— расширяло штат сотрудников;
— расширяло занимаемые площади;
— покупало оборудование.
Эти действия всегда, на всех предприятиях, неизбежно приводят к росту расходов. В результате, несмотря на постоянный рост объемов выпуска продукции, прибыль в компании не росла, а в один из месяцев 2021 г. даже был получен убыток, который частично был связан с расширением площадей и переездом.
Несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, на предприятии работает более 100 человек. Производится более тридцати видов продукции, в каждом изделии в среднем 20 деталей.
На предприятии установлено более двадцати станков различной степени автоматизации, имеется более 40 рабочих постов, а каждая деталь или изделие проходят не менее 25 переделов.
Руководство было хорошо знакомо с теорией ограничения систем Э. Голдратта, но многолетние попытки применить имеющиеся знания не приносили результата, т. к. было непонятно, как адаптировать идеи, изложенные в книгах Голдратта, к конкретному предприятию.
Неоднократно, практически ежегодно, во время пикового спроса предприятие возвращалось к идеям Голдратта, но результатов это никогда не приносило по упомянутой выше причине.
Поиск путей повышения производительности велся и по другим направлениям. И надо отдать должное руководству компании: на производстве и в маркетинге было оцифровано практически все. В частности, собрана подробная статистика по затратам на маркетинг и результатам этих затрат в разрезе каждого вида продукции, собраны данные по времени обработки каждой детали, каждой производственной операции. Велась статистика по выработке на каждого рабочего, на каждом участке.