По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625:614.86

Как повысить безопасность автомобильного движения в зимний период

Исследован процесс дорожного движения и изменение его параметров под воздействием атмосферных явлений, движителей транспортных средств и рабочих органов коммунальных машин. Предложены новые критерии оценки аварийности дорожного движения. Установлено, что наиболее объективно состояние дорожного движения описывается таким параметром, как средний пробег автотранспортного средства до ДТП. Разработана обобщающая модель изменения геометрических и физико-механических параметров снежного покрова, образующегося на поверхностях дорог. Создана методика расчета выбора рациональной структуры парка коммунальных машин и технологии зимнего содержания дорог, обеспечивающие минимальный уровень дорожно-транспортных происшествий.

За последние годы в России наблюдается рост автомобильных перевозок. Постоянно увеличиваются скорость движения, грузоподъемность автомобилей, интенсивность дорожного движения. Наряду с этим более отчетливо проявляются и некоторые отрицательные тенденции автомобилизации, наиболее важной из которых является значительное число дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По статистическим данным, каждый год в России происходит 150 000–200 000 аварий, в которых погибают более 30 тыс. чел., более 200 тыс. чел. получают ранения. Общий ущерб, причиняемый народному хозяйству, оценивается в 50 млрд руб.

Уровень аварийности в нашей стране превышает данный показатель развитых стран в 5–7 раз (14,6 аварий на 10 тыс. автомобилей в год у нас против 2,6 в США и 1,9 — в Норвегии). Для снижения уровня аварийности на наших дорогах необходимо провести комплексную оценку всех факторов, влияющих на количество и степень опасности аварий на дорогах.

На ДТП влияет множество факторов — состояние дорог, интенсивность движения, освещенность, техническое состояние автомобилей, психологическое состояние водителя, уровень его профессиональной подготовки и мн. др. Среди них одно из важнейших мест занимает состояние дорожного покрытия. Уменьшение сцепления колеса с дорогой вследствие наличия на ней уплотненного снега или льда приводит к увеличению тормозного пути и безопасного радиуса поворота в 3–9 раз. Снежные заносы вдоль дороги снижают видимость и могут уменьшать используемую ширину проезжей части дороги. Кроме того, наличие колей, выбоин, ямочности и других неровностей на дорогах, покрытых снежным или ледяным накатом, может привести к потере водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля.

По данным ГИБДД РФ, около 20 % аварий происходит по причине неблагоприятных дорожных условий, и из них более 70 % (15 % от общего числа ДТП) приходятся на заснеженные дорожные покрытия, 5 — на дорожные покрытия, частично покрытые снегом или льдом, и 1 % — на покрытия, которые по другим причинам были скользкими.

Для Цитирования:
Как повысить безопасность автомобильного движения в зимний период. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: