По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как потратиться на новые автобусы и трамваи

ВЭБ.РФ — государственная корпорация, которая финансирует большие проекты развития инфраструктуры, промышленности, социальной сферы — опубликовала итоги исследования обновления электротранспорта городов России. Теперь ряд городов может получить от ВЭБ.РФ кредит под небольшой процент. Новосибирск, хоть и третий в стране по численности населения город, но по уровню развития транспорта занимает явно не первые строчки среди российских мегаполисов. Организация эффективной транспортной системы критически важна в борьбе с загрязнением окружающей среды, повышении безопасности, укреплении общественного здоровья и обеспечении доступа к городским сервисам — от магазинов до школ и поликлиник, — напоминают аналитики ВЭБ. Новый транспорт для Новосибирска — настоящее событие. В городе заметно обновили автобусный парк, должны привезти 58 новых электробусов. Но этого недостаточно, тем более в скором времени нужно обновлять еще и изношенные вагоны метро. Как же этот город и другие мегаполисы справляются с транспортной проблемой?

Новый транспорт для Новосибирска — настоящее событие, такое же, как и поступление подержанных трамваев и троллейбусов, которые ремонтируют и выпускают на линию. За последние два года в городе заметно обновили автобусный парк, а в ближайшие три года нам должны привезти 58 новых электробусов. Но этого недостаточно, тем более в скором времени нужно обновлять еще и изношенные вагоны метро.

Недавно корпорация ВЭБ.РФ опубликовала итоги исследования обновления электротранспорта городов России, где упомянули высказывание новосибирского депутата о том, что «троллейбусы — это дрова». Смотрим, как появляется транспорт в других городах, и вспоминаем историю решения этих вопросов в Новосибирске.

Начнем с пояснения того, что такое ВЭБ.РФ. Это государственная корпорация, которая финансирует большие проекты развития инфраструктуры, промышленности, социальной сферы. То есть город может получить кредит под небольшой процент, правда, с условиями — например, у местного бюджета должна быть возможность софинансировать. В этом году аналитики ВЭБ собрали данные по обновлению электротранспорта в городах России и опубликовали результаты исследования. Новосибирск, хоть и третий в стране по численности населения город, но по уровню развития транспорта занимает явно не первые строчки среди российских мегаполисов.

Внутригородская мобильность — одна из базовых потребностей жителей мегаполиса наряду с жильем, экологией и безопасностью. Это один из 12 показателей качества жизни, которые расписывали в исследовании.

— Организация эффективной транспортной системы критически важна в борьбе с загрязнением окружающей среды, повышении безопасности, укреплении общественного здоровья и обеспечении доступа к городским сервисам — от магазинов до школ и поликлиник, — напоминают аналитики ВЭБ.

Довольно очевидное заключение, но лишний раз проговорить это эксперты посчитали не лишним. Большую часть исследования они посвятили теме электротранспорта, особенно трамваю, который сегодня переживает ренессанс, особенно в Европе, где строят новые линии, а в некоторых городах возвращают транспорт, от которого когда-то решили отказаться (с 2000 года 108 новых городов мира открыли свои первые линии или заново запустили трамвайное движение).

Для Цитирования:
Как потратиться на новые автобусы и трамваи. Глава местной администрации. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала