По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как построить корпоративную стратегию в меняющемся мире?

Чтобы быть успешными в новой реальности, компаниям необходимо вносить изменения в систему управления и развивать гибкость. Как этого добиться? Что сегодня представляет стратегический риск для компаний? Почему важно инвестировать в эксперименты? Какую роль играет культура в процессе внедрения инноваций? Ответами на эти вопросы поделился с Executive.ru академический директор программы Executive MBA Antwerp Management School, руководитель блока «Стратегический менеджмент» профессор Кун Ванденбемпт.

— В XXI веке мир стал более изменчивым, чем в ХХ веке. Как строить корпоративные стратегии в меняющемся мире? На какую глубину? Реально ли построить стратегию на 15 лет?

— Действительно, сегодня один из основных вызовов для компаний связан с тем, что уровень волатильности, меняющий внешнюю среду, вырос драматическим образом. В этих условиях планировать становится все сложнее — любой план может быстро потерять свою актуальность. Проблема в том, что большинство компаний привыкли работать, когда мир был более стабильным и это не требовало от них быстрого реагирования на внешние изменения. В новой реальности, чтобы быть успешными, организациям необходимо вносить изменения в свою систему управления, развивать гибкость, создавать больше стратегических возможностей на всех уровнях. Безусловно, роль корпоративной стратегии по-прежнему важна, но она не должна существовать в форме статичного плана.

— Как этого добиться? Возможно ли совместить рыночную и организационную перспективу компании?

— Здесь мы сталкиваемся с парадоксом, касающимся корпоративной стратегии. Если компания хочет быть успешной в краткосрочной перспективе (один год), то она нуждается в устойчивости. Для этого организации необходимо эксплуатировать уже имеющиеся ресурсы, например много продавать. В долгосрочной перспективе компаниям, наоборот, необходимо исследовать, экспериментировать, инвестировать в разработки. Это два совершенно разных вида деятельности. Организациям необходимо освоить оба, что достаточно сложно. Для крупных компаний эта задача является определенным вызовом, поскольку в большинстве организаций существует много ограничений, продиктованных внутренней политикой. И если вы, например, отвечаете за существующие продукты, бывает далеко не просто направить внимание, ресурсы и деньги на развитие нового направления.

— Если сравнить крупные и средние компании, отличаются ли вызовы, с которыми они сталкиваются?

Для Цитирования:
Как построить корпоративную стратегию в меняющемся мире?. Управление качеством. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: