По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как покупают люди

Ключевые слова:

Любые советы в деле построения успешного торгового бизнеса окажутся бесполезными, если не понимать важных психологических механизмов, лежащих в основе покупки. Более того, эти механизмы постоянно изучаются, и каждый раз оказывается, что поведение человека в магазине — в настоящем или виртуальном — имеет логику. В книге «Оптимизация интернетмагазина. Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить» (издательство «Альпина Паблишер», 2018) зарубежные исследователи Дэн Кроксен-Джон и Йоханн ван Тондер рассказывают о том, как успех магазина зависит в том числе и от понимания мотивов, которые заставляют людей совершать покупки. В этом номере с любезного разрешения правообладателя приводим журнальный вариант главы «Как покупают люди», которая будет интересна как владельцам интернет-магазинов, так и традиционным ритейлерам.

Показатель коэффициента конверсии довольно прямолинеен. Пользователь может либо купить продукт, либо нет. Однако в мышлении самого потребителя все не так ясно. Он постоянно принимает непродуманные решения; то и дело он «вот-вот» купит, но в итоге не покупает; в его сознании немало препятствий и отвлекающих факторов, действующих вплоть до принятия окончательного решения. Чтобы улучшить значение коэффициента конверсии, вы должны справиться с этими препятствиями. А это значит, что вам нужно выстроить свой сайт в соответствии с тем, как работает покупающий мозг. Ученые, изучающие человеческое поведение, провели немало исследований того, почему люди покупают и какие барьеры стоят на пути к покупке. Оптимизация направлена на изменение поведения. Знание принципов психологии поведения поможет вам сделать и это, и многое другое, например:

  • задавать более глубокие вопросы;
  • формулировать более качественные гипотезы для тестирования;
  • лучше интерпретировать результаты тестов, а значит, и принимать прибыльные бизнес-решения.

Понятия «шопинг» и «покупка» в повседневной речи кажутся чуть ли не синонимами, однако психологи, изучающие поведение потребителей, проводят между ними четкое различие. Понятие шопинга относится ко всему процессу посещения магазина — и его онлайнового эквивалента, однако шопинг не всегда ведет к покупке. По сути, шопинг представляет собой одно из самых популярных развлечений в мире, которым люди занимаются вне зависимости от того, купят ли что-либо в итоге. Исследования показывают, что шопинг позволяет естественным образом улучшить настроение. Можно предположить, что именно потребление — то есть использование покупаемых нами вещей — заставляет нас совершать покупку. В реальности этот процесс оказывается более сложным. Автор книги «Почему мы покупаем» Пако Андерхилл как-то сказал: «Если бы покупатели ходили в магазин только в случае необходимости и на самом деле покупали самое необходимое, экономика пришла бы в полный упадок». Иными словами, мы можем заходить в магазин не только для того, чтобы что-то купить, но и по массе иных причин. Не стоит думать, что шопингограничивается торговыми центрами и главными улицами городов. Наше исследование, проведенное по поручению нескольких ритейлеров, показало, что значительная часть шопинга через мобильные приложения происходит потому, что люди пытаются отвлечься от повседневных задач: кормления ребенка, приготовления ужина или даже рабочих заседаний. С точки зрения оптимизации это означает, что ваш сайт привлечет значительно больше посетителей, чем людей, готовых что-то там купить. Ваша цель заключается в том, чтобы чаще превращать их в покупателей и побуждать больше тратить при каждой покупке. Главным элементом задачи становится понимание того, что именно побуждает людей покупать больше во время шопинга.

Для Цитирования:
Как покупают люди. Современная торговля. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: