По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Как подобрать хорошего менеджера по работе с клиентами

Руслан Долженко д-р экон. наук, директор Уральского института управления — филиала РАНХиГС, г. Екатеринбург

В работе рассмотрены основные аспекты эффективного поиска и подбора кандидата на должность менеджера по работе с клиентами. Описан функционал данного специалиста, выделены специфические черты его деятельности и влияние на результаты деятельности компании. В качестве основы для данной деятельности предложено использовать компетентностный подход и модель STAR, которые позволяют реализовать процедуру подбора кандидата, его оценки в ходе интервью.

Литература:

1. Балакирева Е. Подбор персонала в коммерческий банк / Е. Балакирева // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2006. — № 9. — C. 14–19.

2. Долженко Р.А. Использование модели компетенций в процессе подбора персонала коммерческого банка // Кадровик. — 2011. — № 6. — С. 194–202.

3. Долженко Р.А. Компетентностный подход как основа системы управления персоналом в коммерческом банке // Известия Алтайского государственного университета. — 2013. — № 2/1 (78). — С. 253–261.

4. Долженко Р.А. Построение системы эффективного подбора персонала в организации: от массового подбора до рекрутмента (опыт Сбербанка) // Мотивация и оплата труда. — 2017. — № 1. — С. 46–56.

5. Миллер М.Э. К вопросу о сущности понятия «подбор персонала» // Экономика. Рынок труда. Человек: тезисы межрегиональной научно-практической конференции. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. — С. 293–294.

6. Цетович О.А. Рекрутмент как часть стратегии управления человеческими ресурсами в организации: Дис. канд. социол. наук. — М., 2007. — 185 с.

Существование любой организации зависит от экономических результатов ее деятельности. Они являются ключевой целью бизнеса, и большинство подразделений ориентированы на обеспечение прибыли. Среди них ключевое значение имеют структуры, которые связаны со взаимодействием с клиентами, осуществлением продаж товаров и услуг для них. Поэтому требования к сотрудникам данных подразделений крайне высоки и специфичны. Речь идет о специалистах по продажам, по взаимодействию с клиентами, клиентских менеджерах. Для обеспечения максимальной результативности их деятельности бизнес использует особые подходы к поиску, оценке, мотивации и стимулированию, карьерному продвижению и удержанию.

Хорошо подобранный менеджер по работе с клиентами — это уже большая часть успеха, поэтому особенно важно правильно подходить к их поиску среди внутренних и внешних источников подбора [1]. В данной работе мы рассмотрим, какими особенностями обладает эта деятельность, что нужно учесть при подборе, как правильно провести интервью с кандидатом и сделать необходимые выводы.

Содержание и особенности работы менеджера по работе с клиентами определяются очень специфическими задачами сотрудника, обладанием необходимыми компетенциями для этого, в которых нет потребности у других категорий персонала. Можно выделить следующие основные функции клиентских менеджеров организации:

— обеспечение привлечения клиентов разных сегментов;

— осуществление продаж продуктов и услуг клиентам;

— обеспечение комплексного обслуживания клиентов;

— обеспечение координации работы различных подразделений с клиентами;

— разработка инициатив, которые оказывают положительное влияние на работу с клиентами;

— актуализация существующего продуктового ряда для клиентов с целью удовлетворения их потребностей (в том числе неосознаваемых).

Для того чтобы реализовать все эти функции, работа клиентского менеджера должна быть организована исходя из следующих принципов:

— работа с клиентами организована таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный объем продаж продуктов и услуг при одновременном достижении показателей по прибыли;

Для Цитирования:
Руслан Долженко, Как подобрать хорошего менеджера по работе с клиентами. Управление качеством. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала