Хотя наша типография на момент начала нововведений работала стабильно и достаточно эффективно, возможности роста были очевидны. Тригером для принятия решения руководством стали постоянные жалобы сотрудников на низкую заработную плату. Но платить больше за тот же объем работы возможности не было, поскольку общий зарплатный фонд не должен был превышать 40 % от чистой прибыли (за вычетом расходов). Со стороны рабочих поступали просьбы сделать платными работы по разгрузке/погрузке, так как это могло бы стать для них дополнительным источником дохода. Но это идет вразрез с принципами компании, и такое решение было бы сложно объяснить менеджерам в региональных офисах, которые за это ничего не получают. Дело в том, что в регионах персонал офисов компании немногочисленный, и менеджерам, порой, приходится самостоятельно разгружать и загружать продукцию. Некоторые сотрудники, чтобы зарабатывать больше по соб ственному желанию пробовали работать по 12 часов. Но это не приводило к увеличению объема производства. Более того, стали поступать новые жалобы — на чрезмерную нагрузку и усталость. Конечно, трудиться в таком режиме очень тяжело. В итоге стало понятно, что необходимы перемены!
Важны приоритеты: в какой очередности должен действовать менеджер, за какие задачи браться в первую очередь, а какие можно отодвинуть. Например, ответы на запросы клиентов о стоимости тиража и выставление счетов приоритетнее, чем передача заявок на производство, но вторая задача приоритетнее, чем оформление готовых к отгрузке заказов.
С целью повышения КПД производства типографии были выбраны следующие направления работы:
1. Повышение мотивации и вовлеченности сотрудников.
2. Автоматизация процессов и расстановка приоритетов.
3. Обеспечение бесперебойных поставок материалов.
4. Сокращение затрат.
Сначала, когда мы только приступали к этой работе, многие сотрудники утверждали, что перерабатывать более 80 км бумаги за месяц нереально — как правило, ежемесячно перерабатывалось около 70–80 км. При этом размер зарплаты рабочих был «привязан» к рабочему времени, т. е. чем дольше работаешь, тем больше получаешь. При этом увеличить объемы производства не удавалось — не помогали никакие меры и никакие доводы.