Изучите сайты компаний со схожим ассортиментом. Что предлагают они? Опять скидки и распродажи или что-то новенькое? Если идеи там есть, адаптируйте их к своему сайту. Это не запрещено законом.
Если вы не успели сделать закупки заранее, то при проявлении должной сноровки можно это сделать даже в декабре. Тем более что на праздничный товар уже будут предлагаться большие скидки. Если вы не торгуете живыми новогодними елками, то шанс распродать товар у вас есть. Придумать, чем торговать в околоновогоднее и рождественское время, не составит труда. Сувениры с зимней символикой можно продавать и в первой половине января, благо у нас еще старый Новый год в запасе. Даже если вы владеете продуктовым онлайн-магазином, можно делать выручку на мандаринах и шампанском, товарам для дома — на посуде и украшениях, даже магазин «для взрослых» успеет «сделать кассу» на эротических костюмах Снегурочки.
Без применения скидок, тем более когда все вокруг их предлагают, вам обойтись не удастся. Как бы много ритейлеры ни говорили о ненавистных скидках, которыми сами избаловали клиентов, эта «круговая порука» еще не ушла в прошлое: потребитель ждет, а торгующие компании предлагают скидки. В новогодние праздники покупатель даже не взглянет на товар без скидки.
Самые известные системы скидок:
— Снижение цены на отдельные категории товара. Чаще всего таким образом распродаются товары с высокой маржой, новые коллекции, товары зимнего сезона или оставшиеся с прошлого года нераспроданные запасы, от которых нужно освобождаться. Исходить, конечно, нужно из собственной наценки, и если она позволяет делать скидку больше, чем у конкурентов, то вам повезло. Иногда разница даже в пару процентов создаст вам конкурентное преимущество.
— Новогодняя распродажа. Обычно в нее включают сразу несколько групп товаров. Какие именно выбрать — решает владелец интернет-магазина. В этом варианте рекомендуется использовать товарные категории, имеющиеся у вас в большом количестве. Ведь и спрос может быть немаленьким: покупатель не любит, когда товара не хватает, да и ваша цель — продать как можно больше.