Сергей Кошечкин
Предприниматель, учредитель и директор группы BusinessCom. Опыт ведения собственного бизнеса с 2005 года. Опыт активных продаж на рынке В2В с 2000 года. Бизнес-консультант: диагностика, построение и оптимизация отделов продаж, разработка корпоративных стандартов продаж, внедрение CRM, подбор и обучение персонала в продажах. Эксперт по подбору персонала в продажах. Международно сертифицированный бизнестренер (DiSC). Корпоративный тренер компании Buderus (Bosch). Опыт проведения бизнес-тренингов с 1998 года. Специализация: тренинги продаж
Дело в том, что 90% бизнесов не готовы к подбору менеджеров по продажам и подбор им не только не поможет увеличить продажи, а скорее, наоборот, уронит или даже разрушит их бизнес.
А теперь давайте разбираться, почему так получается. Если языком метафоры, то без маркетинга и системы управления попытки вести бизнес напоминают отчаянную атаку Александра Матросова (он закрыл амбразуру вражеского дзота своим телом). Он, конечно, герой, но целей в бизнесе много, а Александров Матросовых мало, и тех, что есть, хватает ненадолго. Я про отдел продаж, если что.
Суровая правда заключается в том, что «найти хорошего менеджера по продажам» не проблема, их десятки, сотни тысяч и, может быть, даже миллионы.
Проблема заключается в том, что бизнес-модель в малом бизнесе, как правило, не очень эффективна, не дает стабильного результата. И трудится «отецоснователь» такого бизнеса в своем отделе продаж в одиночку. И совсем не потому, что он один в мире такой гениальный продавец своего гениального продукта, а потому что «Боливар просто не выдержит двоих», в смысле — денежный поток бизнеса не вытягивает второго продавца.
Реальная проблема, которая есть в малом бизнесе, — это слабая модель продаж. Слабая модель продаж значит, что даже хороший продавец не может выйти на приличный доход хотя бы в 80–100 тыс. руб. в этом бизнесе в течение трех месяцев.