По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.41

Как перевести водителя во «вредный» класс

Рассмотрены вопросы, интересующие как водителей, так и работодателя: какие факторы действуют на водителя транспортного средства, как оценка условий труда учитывает влияние факторов трудового процесса, почему снижается вредность условий труда водителя, от чего зависит повышение класса вредности условий труда, как провести спецоценку условий труда, чтобы сохранить «вредность».

Спустя три с лишним года после принятия Методики специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее — Методика), водители городского пассажирского транспорта продолжают высказывать недовольство по поводу недостатков оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что специальная оценка условий труда (СОУТ) не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

На водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

•  шум;

•  инфразвук;

•  вибрация общая и локальная;

•  недостаточная освещенность в кабине;

•  вредные вещества в воздухе;

•  параметры микроклимата в кабине;

•  тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и пр.) и также довольно часто в результате считались вредными. Теперь, при спецоценке условий труда, водители лишаются льгот по результатам СОУТ.

Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация. В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (это очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение 2 к приказу Минтруда №33н от 24 января 2014 г.). И этот классификатор говорит о следующем:

•  виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником;

•  микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя);

•  освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Для Цитирования:
Как перевести водителя во «вредный» класс. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: