По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Как перестать быть зависимыми от ритейлов и дистрибьюторов

Бельских М.В. генеральный директор, Международный альянс по развитию бизнеса, Канада

Возникновение открытых трений между производителями товаров и региональными оптово-розничными цепями сегодня испытывает не одно предприятие. В статье рассматриваются управленческие и маркетинговые инструменты, снижающие уязвимость и зависимость производителей от ритейлов и дистрибьюторов, а также позволяющие стабилизировать спрос и гарантировать прогнозируемое крупномасштабное производство.

Возникновение открытых трений между производителями товаров и региональными оптово-розничными цепями (ритейлами и дистрибьюторами) сегодня испытывает не одно предприятие, работающее на национальном или международном рынке. Это противоборство обусловлено следующими факторами:

• ослаблением и сокращением прямых контактов между производителями и потребителями;

• Интернетом и совершенствующейся логистикой, которые нивелируют и расширяют границы рынков;

• ростом числа торговых представителей и оптово-розничных торговцев;

• постоянным расширением ассортимента продукции;

• повышением спроса.

Тотальная зависимость производителей от ритейлов и дистрибьюторов приводит к производству товаров на основе ожидаемого, а не реального спроса, а также отрыву от инновационного развития.

Тотальная зависимость производителей от ритейлов и дистрибьюторов приводит к производству товаров на основе ожидаемого, а не реального спроса, а также отрыву от инновационного развития.

В такой ситуации прибыль производителя зависит только лишь от производительности труда, возникают ограниченные возможности повышения маржи, а также разработки и выведения новых продуктов на рынок.

Более того, ритейлы и дистрибьюторы:

• оказывают давление на рационализацию ассортимента продукции;

• настаивают на упрощении процесса покупок;

• размещают заказы на производство своих собственных брендов (private label offerings) на полках и для этого освобождают места на полках для личных брендов, произведенных на заказ;

• усложняют ведение переговоров с производителями потребительских товаров с целью достижения универсальных отношений с клиентами (т. е. единая цена на продукт на различных рынках и в различных странах);

• оказывают давление на цепи поставок с целью сокращения запасов;

• запрашивают информацию об экологичности продукции.

Снизить уязвимость и зависимость от ритейлов и дистрибьюторов, стабилизировать спрос и гарантировать прогнозируемое крупномасштабное производство, защищенное от капризов ритейлов, вам помогут следующие инструменты.

Для Цитирования:
Бельских М.В., Как перестать быть зависимыми от ритейлов и дистрибьюторов. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: