Но ожидается, что эта постоянная трансформация не остановится, а ускорится именно сейчас, когда кризис с коронавирусом сильно ударил по барам и ресторанам по всему миру. В каком направлении пойдут эти компании, чтобы преодолеть сложности, навязанные им вирусом?
Решением может быть радикальное изменение физического пространства ресторанов. Недавно мы увидели, как некоторые крупные компании быстрого питания начали перестраивать помещения. Автостоянки были переоборудованы с помощью фудтраков для продажи еды, столовые уступили свое место полкам с контейнерами готовой еды, помогая оформить зоны сбора заказов для доставки. Завтрашний ресторан будет выглядеть не так, как кафе, столовые, фастфуд, которые мы знаем сегодня.
КОНТРОЛЬ ЗА ОЧЕРЕДЯМИ И СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ: НОВАЯ ЦЕЛЬ РЕСТОРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Одним из самых принципиальных изменений могло стать полное исчезновение залов. Объем бизнеса вне помещения (за пределами предприятия) только увеличивается и делает это регулярно, примерно на 10% каждый год эта площадь увеличивается. Специалисты отрасли предсказывают, что появятся ниши, особенно те, которые предназначены для быстрого питания (с простыми блюдами), где рестораны, предлагающие только услуги доставки и сбора на дом, будут превалировать.
Ресторан, полностью зависящий от доставки еды на дом, имеет несколько преимуществ. Одно из них — меньшие размеры помещений, необходимых для выполнения работ. А в некоторых городах это огромная экономия, поскольку расходы на аренду коммерческих помещений в стратегически важных местах в крупных городах обычно, если не недоступны, просто огромны с экономической точки зрения.
Фактически рестораны только с кухней — это уже реальность. Со стороны основных конкурентов в секторе мобильности такие инициативы, как темные кухни, виртуальные рестораны или общие кухонные пространства.
НОВЫЕ КИОСКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА С ПРОЕКЦИОННЫМ СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ ИЗБАВЛЯЮТ КЛИЕНТА ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАХОДИТЬ В РЕСТОРАН
Темные кухни — это небольшие кухни, расположенные в стратегических местах и с низкими затратами на аренду, например промышленные зоны с хорошим дорожным сообщением, с удобными подъездными путями, откуда можно легко доставить еду на дом по большому радиусу и в короткие сроки. Эти помещения имеют только необходимое оборудование для приготовления блюд, предлагаемых через мобильные приложения компаний, где они продвигаются, и пункт сбора, чтобы курьеры приезжали, принимали заказ и уходили на полной скорости в направлении клиента.
Виртуальные рестораны от них не особо отличаются. В этом случае даже не обязательно должна быть кухня в физическом помещении, а просто виртуальный интерфейс в онлайн-приложениях для управления заказами и место для упаковки еды, чтобы оно могло выдержать n-ное количество заказов и курьеров. Эти рестораны полностью зависят от услуг и работы других заведений в районе. Его режим работы следующий.
В своем меню они предлагают выбор блюд от разных предприятий.
Когда клиент размещает свой заказ, те, кто отвечает за помещение, связываются с сотрудничающими ресторанами, чтобы они могли доставить соответствующие товары.
Виртуальный ресторан отвечает за объединение в заказе блюд, полученных от каждого производителя, и их повторную упаковку для окончательной доставки.
Автопарк, осуществляющий доставку еды на дом, доставляет посылку по адресу, указанному пользователем приложения.
БУДУЩЕЕ ЗА НАБОРОМ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПО РЕЦЕПТУ — ИЗ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫХ РЕСТОРАНОВ
Наконец, в некоторых ресторанах в стремлении сократить операционные расходы предлагалось уменьшать площади или использовать совместно, в то время как кухни оставались раздельными. В Азии этот тип специализированных коворкинговых пространств уже начал появляться, и его распространение на Западе кажется лишь вопросом времени.
К уже существовавшей изобретательности в этой области мы должны теперь добавить новые потребности посетителей. COVID-19 принес с собой определенный страх перед посещением ресторана. Это иррациональный страх, коренящийся в глубине нашего существа и мотивированный ужасами, свидетелями которых мы стали несколько месяцев назад.
Хотя в ресторанах меры гигиены и общественного здравоохранения являются обязательными, а рекомендации и постановления государственной администрации тщательно соблюдаются, в действительности клиент еще не полностью восстановил свое доверие и поэтому предпочитает довести меры социального дистанцирования до предела, в основном отказываясь от потребления вне дома.
Эта тенденция ощущалась и прежде, но теперь, в связи с кризисом коронавируса, проявляется очень заметно. Многие предпочитают получить готовый набор ингредиентов, рецепт и приготовить самостоятельно, экономя время и деньги.
ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
Новые рестораны строятся с учетом будущего, и то, как клиенты будут готовить напитки, изменяет выбранную архитектуру. Это не единственное, что меняется, режим работы также претерпевает сильные изменения, и многие рестораны чувствуют недовольство компаниями, которые доставляют еду и управляют заказами онлайн, поскольку им приходится сталкиваться с высокими сборами и говорить «до свидания» контактам со своими клиентами.
С появлением SARSCoV-2 во всех уголках планеты были сделаны огромные инвестиции в тенденции, навязанные такими компаниями доставки, как Yelp, OpenTable, Dash, UberEats, Just Eat O Deliveroo.
Появляются небольшие собственные приложения, с помощью которых пользователи могут делать свои заказы более экономично, а некоторые сети ресторанов и франчайзинговые компании начинают увеличивать свой парк собственных курьеров.
Пока еще слишком рано говорить о том, каковы будут перспективы после COVID-19, но кажется очевидным, что многие из появившихся ресторанов не будут иметь более вид привычных традиционных предприятий. У многих из них не будет больших обеденных зон, а в некоторых может даже не быть кухни. Наблюдается переход из сектора услуг в мир продажи продуктов питания — тенденция, которая также наблюдается в других секторах экономики.