Внедрение обучения персонала в компании работает на решение сразу нескольких бизнес-задач:
- развития навыков и профессионализма команды;
- укрепления бренда компании как работодателя;
- повышения качества услуг/продукта компании.
Тем не менее оценить эффективность обучения трудно. А значит, трудно принять решение о необходимости финансовых вложений в развитие команды. На этом этапе могут не сойтись во мнении предприниматель (руководитель, собственник бизнеса), основной целью которого является рост прибыли компании, и HRспециалист, радеющий за внутренние процессы и культуру.
Действительно, факт прохождения сотрудником обучения не станет залогом того, что в компании вырастут продажи или снизятся издержки. Но если подкрепить обучение тренировками и проверкой знаний, то желаемый результат будет более вероятным. А если мы соберем необходимые метрики до и после обучения, то сможем не только ощутить, но и увидеть эффект в цифрах. Это поможет на стадии и планирования обучения, и презентации проекта, и прогнозирования результатов или оценки качества после реализации проекта.
Обучение — понятие широкое и может применяться на разных этапах работы сотрудника в компании. Рассмотрим несколько вариантов.
Какие проблемы решает:
- длительный выход нового сотрудника на продуктивность и окупаемость;
- неполная передача информации новому сотруднику;
- длительная техническая и информационная адаптация;
- большие расходы времени на обучение нового сотрудника;
- быстрый ввод в должность большого количества сотрудников (например, запуск нового отдела или кратный рост команды).
Как точно сработает:
● Оцифровка обучения
Форма, в которой материал будет представлен, может быть совершенно разной, в зависимости от компании, ее культуры и аудитории сотрудников. Можно использовать внутрикорпоративную платформу или сайт для изучения с компьютера. Если сотрудники используют телефон, необходимые знания можно загрузить в чат-бот. Небольшое количество информации можно передать в качестве памятки или минитетради новому сотруднику.