Сегодня в одной только столице более 300 цветочных компаний. Этот рынок аналитики считают растущим: не очень быстро, но стабильно. Закономерно, что чем выше доход населения в регионе, тем больше процент проданных там цветов. Наценка при этом может составлять до 300%.
Чтобы выбрать формат будущего магазина (от киоска в подземном переходе до корнера в торговом центре и бутика на центральной улице города, если это офлайн), нужно определить, на какую целевую аудиторию рассчитан ваш бизнес.
От аудитории будут зависеть стиль магазина, его оформление. Бутик для состоятельных покупателей потребует более серьезных вложений. «Остров» у входа в торговый центр может иметь оформление проще, зато ему почти гарантированы спонтанные покупатели.
Если вы решили работать в онлайне, склад цветов вам все равно пона добится, но важнее будут удобный и понятный интерфейс сайта и грамотно организованная доставка.
Уменьшить издержки можно, купив франшизу и обратившись к крупному цветочному игроку, который предоставит обкатанную платформу. Не секрет, что цветочный бизнес давно поделен и пробиться со стартапом будет почти невозможно.
Окупается такой магазин приблизительно через 1–2 года.
В первое время специалисты рекомендуют закупать столь нежный товар в том регионе, где открывается магазин, в оптовых компаниях. При выходе на большой объем можно задуматься о поставщике в Голландии — столице мирового цветочного бизнеса.
Начинающему цветочный бизнес следует знать, что цветы не выращиваются в этой стране, они поставляются туда из более южных регионов — Африки, Южной Америки и др. Цена на цветы формируется исходя из этого в том числе.
Россия является одним из крупнейших импортеров цветов в мире.
Закупка свежих цветов для небольшого магазина предполагает вложения от 100 тыс., для крупного — около 500 тыс. руб. В регионах эти цены могут быть ниже.
Если формат определен, помещение арендовано (обычно достаточно 50 кв. м), нужно переходить к планированию расходов.