– Филиал Оренбургэнерго осуществляет деятельность на территории Оренбургской области общей площадью 124 тыс. км2, на которой проживает более 1,97 млн человек. В состав филиала Оренбургэнерго входит семь производственных отделений. Территория огромна, ответственность большая. Следовательно, и перед службой качества стоят непростые задачи. Расскажи, когда был создан отдел менеджмента качества, и что послужило мотиватором для его создания?
– Отдел менеджмента качества был создан в январе 2007 года. На первом этапе был получен сертификат соответствия системы управления качеством в отношении услуги по передаче электроэнергии. Тогда руководитель нашей организации поставил цель: внедрить СМК в производство и добиться реального эффекта от этого современного инструмента управления. Мы начали работать над созданием процессной модели Оренбургэнерго.
Была разработана и введена в действие система контроля исполнительной дисциплины. Специалисты ОМК досконально изучили деятельность предприятия по разным направлениям, потому что доходили непосредственно до исполнителей: будь это работа в электроустановках или работа, связанная с автотранспортом и материально-техническим обеспечением. С течением времени все процедуры СМК претерпевали изменения на основе анализа практического их применения и замечаний персонала РЭС и ПО.
Система управления качеством Оренбургэнерго стала работоспособной за счет повышения квалификации персонала в области менеджмента, развития сети информирования, разработки более совершенных процедур, распределения обязанностей и ответственности, контроля исполнения, применения системы мотивации. Созданная структура позволила разработать типовой функционал для структурных подразделений, оценить достаточность персонала по каждому направлению деятельности, сформировать понятные и нацеленные на результат показатели оценки процессов и связанные с ними показатели премирования персонала.
– Какова сегодня структура отдела?