По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как организовать стратегическую коммуникацию с клиентами

Дмитрий Трепольский директор по развитию, первое в России онлайн PR-агентство

Классические маркетинговые концепции и стратегии сегодня часто забываются, потому что живем мы в кардинально ином мире, который требует альтернатив. Впрочем, даже классические образцы актуальны, если речь идет о технологических продуктах, стартапах и разработке программного обеспечения. В этом плане в маркетинге мало что изменилось за прошедшие 50 лет, когда производители мыла имели те же проблемы, что и разработчики программ сегодня. Разнообразие продуктов стремительно растет, а значит нужно правильно позиционировать их и выстраивать коммуникацию по каждому целевому сегменту потребителей. Как решить этот вопрос? Как на самом деле связаны стратегические коммуникации, создание месседжей, общение с потенциальными и имеющимися клиентами, и не являются ли они просто «мыльными пузырями» для оболванивания головы? Давайте разбираться...

Месседжи — ключевая составляющая построения любой успешной компании.

Стратегические месседжи и позиционирование очень часто недооценены технологическими компаниями — потому вред от ложных посылов трудно выразить с помощью количественных показателей. Кроме того, потери от неправильно выбранных месседжей вряд ли удастся выразить с помощью количественных показателей, таких как ROI.

Между тем месседжи — ключевая составляющая построения любой успешной компании. В каждой бизнес-организации есть цель и видение своего бизнеса, ведущих к созданию продуктов, которые призваны решить проблемы конкретных клиентов (или создать таких клиентов).

Как отмечал Питер Друкер (Peter Drucker), есть только одно правильное определение, что такое цель бизнеса: это образование клиента. Процесс создания клиента заключается в том, чтобы наладить коммуникацию с нужным набором потенциальных заказчиков на рынке через наше видение. Стратегические месседжи питают эту коммуникацию и делают ее возможной. Так как клиенты не просто покупают ваш продукт, а оценивают его ценность и возможность использования, а также покупают ваше видение, вашу ценность, если они совпадают с тем, чего они ищут на рынке.

Любая существующая организация коммуницирует с клиентами — для этого и нужны месседжи и позиционирования. Насколько они эффективны — это уже другой вопрос. Но все организации в той или иной степени общаются с аудиторией и доносят до целевых клиентов свои месседжи и ценность своего продукта или услуги.

Мы все знаем о соответствии Товар / Рынок, по сути, оно означает, что есть достаточный спрос на ваш продукт в большом или растущем рынке.

О чем мы часто забываем — так это о том, что получение соответствия Продукт / Рынок означает получение сообщений от клиентов в таком же соответствии. Убедить первых клиентов купить ваш продукт — по сути тестирования не только того, как продукт решает «головную боль» клиента, но и как передается его ценность.

Для Цитирования:
Дмитрий Трепольский, Как организовать стратегическую коммуникацию с клиентами. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: