Месседжи — ключевая составляющая построения любой успешной компании.
Стратегические месседжи и позиционирование очень часто недооценены технологическими компаниями — потому вред от ложных посылов трудно выразить с помощью количественных показателей. Кроме того, потери от неправильно выбранных месседжей вряд ли удастся выразить с помощью количественных показателей, таких как ROI.
Между тем месседжи — ключевая составляющая построения любой успешной компании. В каждой бизнес-организации есть цель и видение своего бизнеса, ведущих к созданию продуктов, которые призваны решить проблемы конкретных клиентов (или создать таких клиентов).
Как отмечал Питер Друкер (Peter Drucker), есть только одно правильное определение, что такое цель бизнеса: это образование клиента. Процесс создания клиента заключается в том, чтобы наладить коммуникацию с нужным набором потенциальных заказчиков на рынке через наше видение. Стратегические месседжи питают эту коммуникацию и делают ее возможной. Так как клиенты не просто покупают ваш продукт, а оценивают его ценность и возможность использования, а также покупают ваше видение, вашу ценность, если они совпадают с тем, чего они ищут на рынке.
Любая существующая организация коммуницирует с клиентами — для этого и нужны месседжи и позиционирования. Насколько они эффективны — это уже другой вопрос. Но все организации в той или иной степени общаются с аудиторией и доносят до целевых клиентов свои месседжи и ценность своего продукта или услуги.
Мы все знаем о соответствии Товар / Рынок, по сути, оно означает, что есть достаточный спрос на ваш продукт в большом или растущем рынке.
О чем мы часто забываем — так это о том, что получение соответствия Продукт / Рынок означает получение сообщений от клиентов в таком же соответствии. Убедить первых клиентов купить ваш продукт — по сути тестирования не только того, как продукт решает «головную боль» клиента, но и как передается его ценность.