Дата поступления рукописи в редакцию: 20.09.2024 г.
Дата принятия рукописи в печать: 14.10.2024 г.
Date of receipt of the manuscript to the editorial office: 09/20/2024
Date of acceptance of the manuscript for printing: 14.10.2024
Приемное отделение — структурное подразделение лечебного учреждения, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной медицинской помощи, в том числе неотложной. Сегодня во многих клиниках внедряется новый стандарт организации работы приемного отделения. Новый подход к маршрутизации пациентов и диагностике предполагает реформу приемного отделения, быстрое распределение потоков больных, концепцию пациентоориентированности, ускорение обследования больных и пострадавших [1].
Порядок работы приемного отделения и госпитализации больных определяется администрацией лечебного учреждения на основании действующих нормативно-правовых актов. На каждого пациента оформляется медицинская документация и производится соответствующая запись в журнале учета госпитализаций или отказа в госпитализации. Прием пациента в профильный стационар и время пребывания в приемном отделении устанавливаются после осмотра врачом.
Для деятельности приемного отделения создают положение о его работе, перечень документации, регламенты плановой и экстренной госпитализации, определяют функциональные обязанности врача, среднего и младшего медицинского работника. Также необходимо внедрить регламенты «Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» и «О передаче персональных данных третьим лицам» [2].
В приемном покое размещается информация о порядке работы лечебного учреждения и вся информация в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.