По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как организовать работу по охране труда в новой компании

Пожалуйста расскажите, как надо строить работу по организации охраны труда в молодой строительной компании?

Леонид Евсеев, Алтайский край, Барнаул

С этим письмом наш корреспондент А. Марина отправилась в подмосковные Мытищи к согласившимся стать консультантами генеральному директору, управляющему партнеру группы компаний «Здоровый труд» Наталье Гончаровой и генеральному директору сети медицинских центров «Диамед» Дмитрию Хохлову. Такой выбор собеседников определился результатами недавнего опроса, когда из 100 опрошенных организаций 87 компаний специалистов ГК «Здоровый труд» самыми надежными партнерами в сфере охраны труда в данном регионе.

Н. ГОНЧАРОВА: Главное, что должен усвоить руководитель строительной организации, — это серьезность и ответственность в этом вопросе. Понимать суть охраны труда, мероприятий, связанных с ней, трудовое законодательство, регламентирующее порядок взаимоотношений между работниками и администрацией. Это понимание дает обучение в специализированных центрах по охране труда, обучение именно для руководителей.

Отметим, что охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационнотехнические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Из обучения руководитель организации должен для себя определить алгоритм действий и двигаться по нему.

Итак, первое. Понимаем суть, знаем ответственность, выстраиваем алгоритм действий.

Второе. Создаем службу охраны труда. Закон нам предлагает несколько вариантов: создать службу охраны труда (но для небольшого штата сотрудников это маловероятно), ввести штатную должность специалиста по охране труда, передать функции по охране труда руководителю организации (предпринимателю-работодателю), либо привлечь организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда по гражданско-правовому договору (так называемый аутсорсинг). Несмотря на то что наша организация аккредитована на оказание подобных услуг, я отношусь к аутсорсингу с крайней осторожностью и стараюсь убедить работодателя в наличии своего штатного сотрудника. Это более качественный подход в управлении персоналом. И я сама как работодатель за рациональное распределение средств компании.

Для Цитирования:
Как организовать работу по охране труда в новой компании. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2014;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: