Пищевые производства (кондитерские особенно) — одни из самых сложных объектов для уборки. На них всегда предъявляются высокие требования к уровню чистоты и гигиены. А разновидность и количество загрязнений в разы превышают те, с которыми можно встретиться в коммерческой недвижимости, например.
Для того чтобы выпустить безопасный продукт, сотрудники предприятий должны четко следовать как внутренним стандартным операционным процедурам по уборке, так и внешним регламентам.
Задачи по очистке производственных поверхностей и уборке полов сейчас решаются по-разному. И независимо от того, есть на производстве собственная служба уборки или работает клининговая компания, можно наблюдать два подхода в уборке:
1. В процессе уборки производства занято большое количество сотрудников, закрепленных за конкретными цехами, которые постоянно очищают, собирают, моют, дезинфицируют (при необходимости) рабочие поверхности и оборудование.
2. Для уборки производства приобретается большое количество разного уборочного инвентаря (чаще всего no name) и моющих средств.
Какой же подход верный? Ни первый, и не второй. Во-первых, оба варианта очень затратные. Что, на первый взгляд, не очевидно. Во-вторых, не гарантируют хорошего качества уборки, высокого уровня производственной чистоты.
Как же правильно? Очень важно четко себе представлять, какой результат вы хотите получить от уборки. Сколько раз, чем и как должно убираться каждое помещение вашего производства, каждый цех, зона в зависимости от того, что вы там производите. Уборка — это часть технологического процесса, она должна быть его естественным продолжением, а не чем-то чужеродным, кем-то придуманным. И только когда вы сами понимаете, как должна проводиться уборка, какого результата вы от нее ожидаете, тогда клининговая компания или внутренняя служба уборки составляют рабочие карты уборочного процесса каждого цеха. Наличие реальных, работающих рабочих карт обязательно, также как наличие СОПов на производстве. Сейчас их встретить довольно сложно, к сожалению.