Стремление сократить издержки — основная причина, по которой компании пересматривают модели потребления электроэнергии.
В этом случае проводят комплексный анализ всех энергосистем на объекте и выявляют проблемные зоны. Это могут быть: неэффективное или неисправное оборудование, утечки электроэнергии во внутренних сетях предприятия, а также — повышенные затраты на энергию из-за неэффективной загрузки оборудования.
Например, если техника работает в часы пикового энергопотребления, счета на энергию будут выше. Устранение таких проблемных зон в будущем может помочь не только снизить затраты на электричество, но и оптимизировать работу оборудования, сократить расходы на изготовление конечной продукции.
Крупные производственные предприятия и логистические центры могут сократить издержки благодаря установке: систем мониторинга, устройств компенсации реактивной мощности (УКРМ) и частотно-регулируемых приводов для управления электродвигателями.
Сэкономленные ресурсы можно перераспределить на другие цели. Это особенно актуально для IT-компаний и центров обработки данных (ЦОД), где электроэнергия потребляется круглосуточно.
Сокращение расходов, как правило, невозможно без пересмотра бизнес-модели компании. Придется пересмотреть ключевые аспекты бизнеса: менеджмент, способ монетизации, сегменты потребителей и другое.
Анализ потребления электроэнергии — важный этап на пути внедрения ESG. За последние годы российский бизнес стал уделять социальной ответственности гораздо больше внимания. Так, по данным исследования E+ Change и Kept, 60 % отечественных компаний считают ESG-повестку актуальной.
Устойчивое развитие предприятия предполагает следование принципам по нескольким направлениям — бережное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и корпоративное управление.
Успешный опыт сокращения влияния на окружающую среду и контроля за ресурсами можно увидеть на примере крупных российских компаний. Так, компания X5 внедрила мониторинг потребления электроэнергии в 97 % магазинов сети «Пятёрочка». А доля закупок солнечных панелей среди крупного бизнеса составила 45 %.