По данным Росстата, в 2016 году оборот розничной торговли в РФ медленно растет, однако он значительно ниже, чем в 2015 году. Так, в январе он резко сократился с 2900 до 2120 млрд руб. Несмотря на рост, прежние показатели еще не достигнуты — в сентябре розничный оборот составил 2400 млрд руб.
Потребительский спрос остается слабым. Что может сделать российский ритейлер, чтобы простимулировать продажи?
Один из способов — задействовать электронную торговлю. По прогнозу аналитической компании eMarketer, продажи на онлайн-рынке с 2015-го по 2019 год возрастут минимум в 2 раза. Поэтому можно говорить о том, что классический ритейл уступает дорогу электронной коммерции.
Однако приход в Сеть может вызвать сопротивление у игроков розничного рынка: онлайн- и офлайн-торговля традиционно считаются конкурентами.
К примеру, если ритейлер выйдет в Интернет и его сетевой магазин будет успешен, то есть вероятность, что розничная точка продаж прогорит.
Возможна и обратная ситуация: компания вложит средства в разработку сайта, функционирование онлайн-магазина, наймет новый персонал, а в итоге не получит прибыль, лишь убытки.
Согласно прогнозу аналитической компании eMarketer, продажи на онлайн-рынке с 2015-го по 2019 год возрастут минимум в 2 раза
Тем не менее такие опасения не имеют под собой оснований. Принято считать, что классическая и электронная коммерция конкурируют между собой, но на деле эти два канала продаж отлично взаимодействуют.
Набирает популярность омниканальная торговля, сочетающая в себе продажи в реальных магазинах и онлайн. Это подтверждает практика: сетевые гиганты Amazon и Alibaba открывают офлайн-представительства;
одновременно крупные ритейл-игроки (в России это, к примеру, «М.Видео») завоевывают позиции в e-commerce.
Для начала давайте по пунктам разберем главные и очевидные плюсы присутствия в онлайне. Итак: • Речь идет элементарно о присутствии компании в Сети. Бренд заявляет о себе в цифровом пространстве, где сконцентрировано огромное число пользователей, потенциальных клиентов.