По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вспомните, с каким вдохновением вы приступали к новой работе на новом месте! Но спустя год, рвение постепенно стало вытесняться хандрой, мигренью, болью в спине, шее и другими неприятными симптомами.

Это тревожное состояние получило название «офисный синдром». Проще говоря — комплекс симптомов, спровоцированных рабочей средой. Вне зависимости от места работы и проживания с ним хоть раз сталкиваются все офисные работники.

По данным британского общества Mind, свою работу большинство англичан воспринимают как главный стрессовый фактор, считая ее крайне напряженной. 7 % респондентов даже задумывались о самоубийстве (среди молодых сотрудников в возрасте 18−24 лет этот показатель достигает 10 %).

«Первый год в офисе — самый трудный. Организм и психика адаптируются к новым условиям. Особенно тяжело приходится вчерашним студентам. Конечно, это — большой стресс, — рассуждает врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Макиша М. — Российские и зарубежные опросы приводят ошеломляющие данные: почти половина офисных работников отмечают значительную прибавку в весе».

В 2013 г. опрос, проведенный американской исследовательской компанией Harris Interactive среди 3 тыс. «белых воротничков», показал: 41 % респондентов отметили 5-килограммовую прибавку в весе. Треть опрошенных пожаловались, что времени на физическую активность им катастрофически не хватает. А 18 % — по той же причине вынуждены пропускать приемы пищи.

Но искать причину лишь в авралах и малоподвижном образе жизни не совсем корректно. Лишние килограммы появляются в том числе из-за банальной неорганизованности.

«Практически во всех офисах есть импровизированные “уголки гостеприимства” — с сушками, печеньем, пряниками и конфетами. Порой человек даже не может вспомнить, сколько раз за день он заваривает себе чай, и сколько быстрых углеводов он съедает при этом вприкуску», — поясняет Макиша М.

Работники чаще всего забывают о здоровых перекусах. Их режим подразумевает только обед в качестве основного приема пищи. Второй завтрак и полдник они компенсируют чаем и хлебобулочными изделиями.

Для Цитирования:
Как офис вас убивает?. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: