Это мощный модульный (секционный) электровоз, оснащаемый российскими двигателями мощностью 12 мегаватт, работающих от сети постоянного тока 3000 вольт. Пока построен только один экземпляр, и он проходит ходовые испытания на Экспериментальном Кольце ВНИИЖТ, в котором я когда-то даже работал. Кто бы знал, что судьба снова приведет меня сюда!?
Вместе с «Малахитом» удалось посмотреть и на новый маневровый электровоз ЭМКА2 тоже с номером 001. Отличается от привычных ТЭМ отсутствием дизельного двигателя и предназначен для частично или полностью электрифицированных станций, имея возможность работать от собственных аккумуляторов. Но это уже другая тема.
Это устройство, обеспечивающее процесс передачи электроэнергии через скользящий контакт. Токоприемник должен обеспечить передачу тока через скользящий контакт величиной до 3,2-кА на ж.д. линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и до 1,2-кА — на переменном токе напряжением 25 кВ.
Основное требование к токоприемнику — обеспечение стабильного нажатия в скользящем контакте, поскольку увеличение нажатия приводит к повышенному механическому износу, а снижение — к отрывам, т. е. к повышенному электрическому износу контактного провода и токосъемных элементов.
Чтобы выбраться на крышу локомотива не нужны вспомогательные средства, так как каждая секция имеет собственный люк и лестницу на крышу, но мы залезли сюда с целью проверить еще один отечественный продукт — токоприемники производства завода «С Электротранспорт» (Софрино), также проходящие испытания в составе нового локомотива с вставками для полоза разных производителей.
Про токоприемники «С Электротранспорта» тоже стоит сказать, что это наша разработка, не просто конкурирующая с европейскими, а превосходящая их по ряду запатентованных решений инженеров компании. Ну и теперь я тоже могу сказать, что чуть-чуть причастен к испытаниям этого монстрика и буду рад увидеть его на дорогах в ближайшем будущем.