Разработка нового продукта, такого сложного, как транспортные системы, требует не только большого числа квалифицированных кадров, но и бесперебойной поставки необходимых материалов и комплектующих.
Поэтому технологическая безопасность — важный аспект функционирования компании UST Inc. Для ее достижения была создана собственная научно-инженерная школа, построены испытательный и производственный центры. Также в компании была введена система индикаторов технологической безопасности, позволяющая определять и прогнозировать риски на раннем этапе.
Все эти факторы сыграли решающую роль для обеспечения устойчивости компании в период эпидемии коронавируса, а также — в тяжелой экономической ситуации, сложившейся после 2021 г., когда Беларусь оказалась отрезанной от продукции европейских производителей.
С началом эпидемии COVID-19 компания столкнулась с тем, что многие предприятия остановились или перешли на гибридный график работы. Это значительно увеличило сроки поставок некоторых деталей, но не разорвало цепочки поставок. Сыграли свою роль следующие факторы:
- не произошло диверсификации рынка — на нем остались все основные производители;
- фирмы-поставщики перевели часть сотрудников на удаленный режим работы, но не закрылись полностью;
- осталась возможность проложить альтернативные маршруты поставки комплектующих в обход «закрытых» стран.
Однако поставки некоторых видов комплектующих приходилось ждать от трех месяцев до полугода. Сложившаяся ситуация серьезно повлияла на сроки реализации одного из коммерческих проектов компании — транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт», однако нарушения сроков удалось избежать.
Настоящим вызовом стал разрыв логистических цепочек поставок комплектующих с февраля 2022 г., когда компания оказалась отрезанной от европейских производителей.
В срочном порядке нужно было искать замену ставшим недоступными компонентам.
В связи с этим возник ряд сложностей:
- невозможность найти прямые аналоги на многие позиции;