Холистический подход
Капитализация доходов — как совокупность приемов и методов, позволяющих оценивать стоимость компании на основе ее потенциальной способности приносить доход — всегда была важным элементом экономики любого современного предприятия.
Под капитализацией, как правило, понимался и понимается интегральный рыночный оценочный показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность и подтверждающий кредитоспособность предприятия. На пороге второго десятилетия XXI в., в условиях растущей конкуренции и макроэкономических рисков, цели менеджмента компаний постепенно переориентируются с традиционных (увеличение денежных потоков) на долгосрочные — увеличение рыночной стоимости компании.
Происходит смена приоритетов: на первые позиции вышли развитие в «захваченной» доле рынка, максимизация прибыли и снижение издержек. Активнее применяется новый подход холистического (всестороннего) управления стоимостью компании на основе набора механизмов, формирующих ее: избавление от непрофильных структурных подразделений, внутренние улучшения, новые направления роста, финансовый инжиниринг.
Российская компания «НафтаГаз» специализируется на бурении нефтяных и газовых скважин и оказании вышкомонтажных услуг. Несмотря на сравнительную молодость, компания на сегодня уже входит в пятерк у крупных независимых буровых подрядчиков РФ. Выстроены и развиваются долгосрочные отношения с ведущими игроками российского нефтегазового рынка, среди которых — «Газпром нефть» и «Роснефть».
Ведется и постоянная работа по диверсификации портфеля клиентов, заключаются контракты с новыми заказчиками, компания выходит на новые регионы и месторождения. В 2019 г. была достигнута отметка в 2 млн м проходки с начала бурения, во втором полугодии текущего года ожидается уже 3 млн м исторической проходки. В модернизацию за последние пять лет компания инвестировала более 4 млрд руб.
Системный подход к развитию бизнеса позволяет компании последовательно наращивать стоимость компании, поступательно двигаться к достижению максимально возможных значений.