Любой кризис — непростое время для бизнеса. Вместе с тем он открывает новые стимулы для роста. Для нас, как для компании-производителя косметики с 2009 г., непрерывность работы предприятия — залог стабильной прибыли и ключевой фактор существования бизнеса. Именно поэтому в кризисные периоды поддержание производственных процессов стало для нас приоритетом. Нам удалось не только остаться на плаву, но и значительно прирасти на косметическом рынке.
Первым успешным опытом преодоления кризиса стали годы пандемии. Тогда нам удалось сохранить производство в рабочем режиме благодаря быстрой перестройке — мы оперативно запустили выпуск антисептиков. Наш отдел разработок и управления ассортиментом реализовал эту идею всего за две недели. Это был не только важный шаг для компании, позволивший избежать простоя, но и наш небольшой вклад в профилактику коронавируса. Как российский производитель, мы старались оказать посильную помощь в непростое время.
Еще одной возможностью для развития, как и для многих производителей, стали маркетплейсы. Быстрый рост продаж на этих площадках заставил нас оперативно совершенствовать логистику, складские процессы и клиентский сервис. Кроме того, во время локдауна закономерно вырос спрос на косметику для домашнего ухода и салонные процедуры, которые можно выполнять самостоятельно. Одним из таких направлений стала депиляция. Мы отреагировали на потребность рынка и создали полноценный набор для домашнего шугаринга от нашего профильного бренда. В его состав входили все необходимые косметические средства, расходные материалы и подробный видеокурс. Этот продукт сразу стал востребованным, пользуясь большой популярностью в период пандемии.
Когда ковидные ограничения постепенно ослабли, остались востребованные новинки, и покупатели, которые стали доверять бренду еще больше, а также четко отлаженные внутренние процессы.
Во время другого кризиса, в 2022 г., уход зарубежных поставщиков оборудования и компонентов, а также сложности с логистикой вновь поставили под угрозу непрерывность производства. Этот период запомнился не только рядом трудностей на отечественном рынке, но и появлением новых возможностей, которые открыл уход зарубежных игроков. Мы выбрали не просто сохранение позиций — компания взяла курс на наращивание мощностей и расширение производства. Реализовать эти планы помогли своевременные и взвешенные управленческие решения.