Собственный автопарк является неотъемлемой частью многих промышленных предприятий. Однако в подавляющем их числе наличие транспортного парка сопряжено с рядом проблем, которые у всех свои, но приведенные в списке ниже, встречаются чаще всего:
● Собственный транспорт крайне неэффективно решает задачи по доставке собственных грузов, осуществлению внутренних перевозок и снабжению объектов;
● Транспортный отдел предприятия страдает от недостатка технического оснащения;
● Большая изношенность подвижного состава является главной причиной больших затрат на ремонт техники;
● Обновление автопарков осуществляется без какого-либо планирования, в основном только по разовым заявкам с сомнительной целесообразностью;
● Содержать персонал транспортного отдела достаточно затратно.
Эти проблемы нередко создают головную боль руководителям компаний. Рассмотрим далее каждую из вышеуказанных проблем более подробно.
Аудиторы транспортных подразделений компаний часто сталкиваются с тем, что руководители и менеджеры организаций, будто бы не знакомы с такими понятиями, как:
● маршрутизация транспортных потоков,
● внутрипроизводственная логистика,
● экономика АТП.
Многие компании и вовсе фактически отдают автотранспорт в личное распоряжение своим сотрудникам, формально закрепляя его за структурными подразделениями.
Оценка реального положения вещей осложняется и тем, что затрачиваемые на автотранспорт средства не выделяются в отдельные статьи финансовых затрат. Как правило их списывают в общецеховые расходы. Таким образом транспортные услуги оцениваются приблизительными значениями, в результате чего раздутые статьи общецеховых расходов происходят из-за личных потребностей отдельных членов организации.
Помимо этого, предприятия сталкиваются и с другими характерными общими проблемами:
● персонал простаивает из-за недостатка занятости,
● расхищаются топливо, запчасти, оборудование и инструменты,