По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Как не допустить выпуск некачественной продукции

Жильцов С. Н. Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Глухов И.Г. ведущий специалист по развитию производственной системы, АО «Трубодеталь», г. Челябинск

Рассмотрен пример вовлечения работников в процессы повышения качества продукции крупного промышленного предприятия. Предложен подход к организации и проведению кружков качества с привлечением самих работников, выполняющих операции, и их руководителей, с целью предупреждения несоответствий и их исправления в цикле производства, приводящих к повышению качества продукции, увеличению производительности и сокращению цикла изготовления, а, следовательно, увеличению прибыли компании и укреплению на рынке.

Литература:

1. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография “Новости”», 2000. – 263 с.

2. Швец В.Е. Измерение процессов в системе менеджмента качества: Опора на стратегию и структуру // Сертификация. – 2003. – № 1. – С. 17–21.

3. Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 5, 6. – С. 12–16.

4. Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 1. – С. 12–18.

Очередное совещание по выполнению плана производства. Снова приходится оправдываться и быстро «тушить пожар» или переносить сроки сдачи продукции. Знакомая ситуация? Причин такого явления может быть несколько. Одной из основных являются доработки (в бережливом производстве – потери), исправление дефектов, доведение продукции до требуемого заказчиком состояния. Есть и чисто русское определение данного процесса: «напилинг» (доработка напильником). Доработки и исправления съедают определенные, чаще всего, незапланированные ресурсы, отчего растут сроки и себестоимость производства. А исправления зачастую одни и те же, из месяца в месяц, из года в год. И никак не вырваться из этого порочного круга, ведь план надо делать! Вопрос только в том, какой ценой? Но, выход, на самом деле, есть.

Еще в ХХ веке была сформулирована концепция встроенного качества – комплекса мер, направленного на недопущение изготовления некачественной продукции [1].

Концепция реализации встроенного качества:

1. Выявление и последовательный анализ несоответствий.

2. Выявление причин несоответствий.

3. Разработка и реализация мероприятий по устранению причин несоответствий.

4. Контроль результатов.

И, вроде бы, все просто, но на практике возникает множество вопросов. Основные из них мы и разберем в данной статье.

По сути, требуется решить три основных вопроса для реализации вышеуказанной концепции:

1. наладить систему сбора и анализа данных по видам, причинам и повторяемости возникающих дефектов. В идеале эта система должна быть автоматизирована для снижения риска искажения данных человеком;

2. стандартизировать действия операторов, здесь основная проблема – наладить исполнение этих стандартов;

3. вовлечь персонал, т. е. рабочих, операторов в этот процесс (что является самым сложным).

Согласитесь, никто лучше рабочего не знает проблемы на его рабочем месте, а порой, и способы их решения. Без рабочего, чаще всего, просто невозможно выявить причину дефекта, определить и реализовать мероприятия по ее устранению. О вовлечении персонала в работу по повышению качества процессов и, как следствие, продукции поговорим более подробно.

Для Цитирования:
Жильцов С. Н., Глухов И.Г., Как не допустить выпуск некачественной продукции. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: