По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как найти поставщика

Каждый вновь открываемый ресторан неизменно сталкивается с проблемой поиска надежных поставщиков. В наиболее выгодном положении находятся заведения, входящие в единую сеть. Как правило, все линии поставок у них уже давно отработаны и необходимо лишь увеличить объем закупок. Гораздо сложнее искать поставщиков с нуля.

Пару десятков лет назад начал активно формироваться рынок поставщиков для ресторанного бизнеса. Стали появляться крупные компании, способные полностью удовлетворить потребности ресторанов по трем основным направлениям — продуктам, алкоголю и оборудованию.

На этапе открытия ресторана в первую очередь приходится решать вопрос о закупке оборудования. Среди рестораторов существуют две точки зрения относительно того, кто этим должен заниматься. Одни считают, что целесообразнее привлечь к поиску оборудования технолога, который обычно сотрудничает с архитектором на последних стадиях проекта. Другие склонны видеть в качестве закупщика шеф-повара, который подберет оборудование в соответствии со своими нуждами на кухне. Нередко и сами рестораторы принимают участие в закупочной миссии, оставляя прерогативу выбора за собой.

Основная задача в любом случае сводится к тому, чтобы составить план помещений, выстроить все технологические цепочки и определиться со списком необходимого оборудования (как для кухни, так и для подсобных помещений, рабочих мест официантов и т.п.). Современный рынок оборудования столь насыщен, что перед ресторатором стоит лишь вопрос выбора. Перед тем как начинать закупки, не помешает предварительно проконсультироваться с профессиональными рестораторами, послушать их рекомендации и советы по выбору фирм и марок. В погоне за дешевым оборудованием можно через год получить полуразвалившуюся мебель, сломанные сушилки, заедающие кофе-аппараты, текущие краны и сливные бачки. Поэтому обращаться лучше к солидным поставщикам с хорошей репутацией. Их оборудование специально рассчитано на частое использование и имеет дополнительный запас прочности. Кроме того, крупные поставщики предоставляют более выгодные условия по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

Наибольшие сложности у ресторанов возникают при налаживании поставок продуктов. С самого начала стоит определиться, будете ли вы сотрудничать с крупными оптовиками или предпочтете работать с большим количеством мелких поставщиков. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. У крупных компаний хорошо отработаны все транспортные вопросы и схемы поставок, поэтому серьезные сбои в их работе практически исключены. С другой стороны, крупные оптовики вводят ограничения по минимальному количеству заказываемой продукции. И если ресторан небольшой или только что открылся и работает вполовину мощности, то такие условия будут ему просто невыгодны. Кроме того, крупные компании из-за своей сложной внутренней структуры крайне долго удовлетворяют претензии по поставкам.

Для Цитирования:
Валерий ЗУБКОВ, Как найти поставщика. Гостиничное дело. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: