Коротко принцип работы таргета можно описать так. Рекламодатель создает объявления, задает настройки кампании (когда и кому показывать объявления) и определяет, сколько за это заплатит. Система показывает рекламу по условиям аукциона: за одно место борются несколько рекламодателей. Чем выше ставка и чем лучше работают объявления, тем чаще их показывают целевой аудитории.
Таргетированную рекламу во «ВКонтакте» настраивают в кабинете «VK Реклама». С его помощью можно продвигать сайты, приложения, записи, видео, сообщества, профили во «ВКонтакте», статьи в «Дзене» и многое другое. Доступны разные форматы рекламы, подробнее о них мы поговорим ниже.
Объявления, запущенные с помощью «VK Рекламы», показывают не только во «ВКонтакте», но и на других платформах:
● в «Одноклассниках»;
● в проектах VK — на главной Mail.ru, в контентных проектах «Пульс», «Авто», «Леди», «Дети»;
● в рекламной сети, в которую входят «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил» и другие сайты;
● в магазине мобильных приложений для Android RuStore, но там показывают только рекламу приложений.
На каждой площадке есть несколько мест размещения рекламы. Например, во «ВКонтакте» ее могут показывать в новостной ленте, в боковом меню в браузерной версии соцсети, перед видео, в приложениях и других местах.
Перед настройкой кампании нужно изучить конкурентов, целевую аудиторию и собрать список запросов, по которым могут искать ваш товар или услугу.
Изучать конкурентов нужно, чтобы было легче сформировать свое предложение. Вы можете посмотреть, какие форматы и креативы используют конкуренты, на каких площадках они размещают рекламу, и понять, как можно от них отстроиться или сделать предложение лучше, чем у них.
Для изучения конкурентов можно использовать специальные сервисы — например, TargetHunter. Он соберет и выгрузит рекламные записи, которые запускали конкуренты в последнюю неделю, месяц или другой период.
Изучать целевую аудиторию нужно, чтобы: