По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте»

Дарья Чепурнова старший редактор, Skillbox Media, отраслевой журналист

Таргетированная реклама, или таргет, — объявления, которые показывают людям, подходящим под заданные рекламодателем критерии. Таких людей называют целевой аудиторией. Например, объявления в рамках рекламной кампании показывают только мужчинам старше 30 лет из Москвы, которые подписаны на сообщества автомобильной тематики.

Коротко принцип работы таргета можно описать так. Рекламодатель создает объявления, задает настройки кампании (когда и кому показывать объявления) и определяет, сколько за это заплатит. Система показывает рекламу по условиям аукциона: за одно место борются несколько рекламодателей. Чем выше ставка и чем лучше работают объявления, тем чаще их показывают целевой аудитории.

Таргетированную рекламу во «ВКонтакте» настраивают в кабинете «VK Реклама». С его помощью можно продвигать сайты, приложения, записи, видео, сообщества, профили во «ВКонтакте», статьи в «Дзене» и многое другое. Доступны разные форматы рекламы, подробнее о них мы поговорим ниже.

Объявления, запущенные с помощью «VK Рекламы», показывают не только во «ВКонтакте», но и на других платформах:

● в «Одноклассниках»;

● в проектах VK — на главной Mail.ru, в контентных проектах «Пульс», «Авто», «Леди», «Дети»;

● в рекламной сети, в которую входят «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил» и другие сайты;

● в магазине мобильных приложений для Android RuStore, но там показывают только рекламу приложений.

На каждой площадке есть несколько мест размещения рекламы. Например, во «ВКонтакте» ее могут показывать в новостной ленте, в боковом меню в браузерной версии соцсети, перед видео, в приложениях и других местах.

Перед настройкой кампании нужно изучить конкурентов, целевую аудиторию и собрать список запросов, по которым могут искать ваш товар или услугу.

Изучать конкурентов нужно, чтобы было легче сформировать свое предложение. Вы можете посмотреть, какие форматы и креативы используют конкуренты, на каких площадках они размещают рекламу, и понять, как можно от них отстроиться или сделать предложение лучше, чем у них.

Для изучения конкурентов можно использовать специальные сервисы — например, TargetHunter. Он соберет и выгрузит рекламные записи, которые запускали конкуренты в последнюю неделю, месяц или другой период.

Изучать целевую аудиторию нужно, чтобы:

Для Цитирования:
Дарья Чепурнова, Как настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте». Директор по маркетингу и сбыту. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: