По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как наладить качественную работу HR в сегменте HoReCa

В статье рассмотрены подходы к подбору персонала в ресторанном бизнесе и методы работы с новыми сотрудниками. Какие элементы определяют качество коммуникации? Как провести аудит и оценку персонала? Как организовать адаптацию персонала и процесс наставничества? На эти вопросы отвечает автор статьи. Приведены примеры контрольных листов наблюдения, рассматриваются методы комплексной оценки уровня знаний персонала после обучения.

В ресторанном бизнесе в вопросе подбора персонала очень важно планирование. Персонал необходимо подбирать заранее. Если речь идет об открытии нового ресторана, то планирование персонала необходимо осуществить за два-три месяца (чтобы успеть обучить и адаптировать сотрудников к работе). Если это действующий ресторан, то подбор персонала желательно проводить с запасом и не останавливать его, даже если на текущий момент все вакансии закрыты.

В ресторанном бизнесе при подборе персонала существует своя сезонность, и связана она с разными аспектами. Бывает, что на рынке труда в сегменте HoReCa то густо, то пусто, и, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется «фартук надевать руководителю», персонал необходимо подбирать все время. Особенно это касается следующих сезонов: весной (перед майскими праздниками и началом лета), когда открываются летние площадки, и осенью (перед Новым годом, когда у многих сотрудников-студентов начинаются сессии).

В вопросах подбора персонала очень важна оперативность. Объявление о вакансии работает на привлечение сотрудников в определенный период — сотрудники находятся в поиске именно сейчас, и, если вам поступает звонок или отклик, с ним необходимо работать срочно — назначайте собеседование сегодня, сейчас либо завтра, принимайте решение о стажировке в этот же день и вызывайте сотрудника на обучение в течение 24 часов, держите с человеком контакт. Всегда подбирайте впрок, поскольку, по статистике, из трех человек до выхода на работу дойдет только один.

В отношении коммуникаций хотелось бы обратить внимание на качество взаимодействия HR и руководителя ресторана, потому что от этого взаимодействия эффективность работы HR зависит напрямую. Обратите внимание на следующие аспекты:

1. Договаривайтесь «на берегу»: определитесь совместно, какие сотрудники нужны — начиная от их внешнего вида и заканчивая уровнем квалификации. Поставьте четкие цели, разбейте их на конкретные задачи, оговорите сроки подбора и обучения исполнителей, необходимые ресурсы, количество персонала, который требуется подобрать и обучить.

Для Цитирования:
АРАСЛАНОВА С.Р., Как наладить качественную работу HR в сегменте HoReCa. Гостиничное дело. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: