По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как наладить эффективную работу компании в период кризиса

Алексей Улитенко вице-президент по продажам и маркетингу в Европе, Хайторк-дивизион корпорации «Юнекс» (США)

Кризис, вызванный пандемией вируса COVID-19, охватил практически весь мир. Принимаемые правительствами различных государств чрезвычайные меры неизбежно отражаются на глобальной экономической ситуации, условиях ведения хозяйственной деятельности практически во всех странах мира. Как следует реагировать на такое развитие событий руководителям компаний? Какие практические шаги необходимо предпринимать, чтобы минимизировать вызванные кризисом экономические потери? Эти вопросы рассматривает автор статьи, основываясь на анализе сложившейся ситуации и своем практическом опыте.

Экономические последствия кризиса окажутся весьма значительными, и многие компании понимают, что новая бизнес-реальность уже не будет прежней даже после того, как эта эпидемию останется позади. Даже тогда будут обнаруживаться непредвиденные риски, и полную картину мы скорее всего увидим только в перспективе.

Тем не менее, с учетом дальнейшего потенциала развития и различных факторов подготовленности компаний к текущему и будущим кризисам, стоит попытаться проанализировать то, что мы знаем уже сейчас. Основываясь на собственном постоянном анализе и поддержке наших клиентов по всему миру и в EMEA, в частности, я выделил ряд факторов, позволяющих реагировать на разворачивающиеся события максимально быстро, с минимальными рисками для областей бизнеса, за которые мне приходится отвечать.

1) «Опасность» последних новостей

Новостные компании часто сосредоточиваются на том, что является новым, а не на общей картине, и, как правило, не делают различий между неопровержимыми фактами и непроверенной информацией. Вчерашние новости могут определить то, что ваша компания думает о кризисе сегодня. Когда мы сталкиваемся с быстро меняющейся информацией — будь то новая технология или взрывной рост эпидемии нового вируса, влияющего на повседневные операции, у нас возникает тенденция сначала игнорировать слабые сигналы, а затем слишком остро реагировать на возникающие проблемы, прежде чем мы начнем воспринимать вопрос более или менее адекватно. Когда вы анализируете последние новости, критически оценивайте источник информации и «картинку» в целом, прежде чем действовать в соответствии с ней.

2) Очень осторожно используйте экспертные мнения и прогнозы

Оценки экспертов в области эпидемиологии, вирусологии, общественного здравоохранения, логистики и других дисциплин необходимы для интерпретации сложной и изменчивой информации. Однако очевидно, что мнения экспертов расходятся по критически важным вопросам, вот почему бывает очень полезно обратиться к нескольким источникам. Каждая эпидемия непредсказуема и уникальна, и мы все еще изучаем критические особенности нынешней эпидемии. Нам нужно использовать итеративный, эмпирический подход к пониманию того, что происходит и что работает — хотя и руководствоваться при этом мнением экспертов. Но при этом следует помнить, что любое мнение эксперта основано на его собственном жизненном или профессиональным опыте.

Для Цитирования:
Алексей Улитенко, Как наладить эффективную работу компании в период кризиса. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: