По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 613.62 DOI:10.33920/pro-3-2008-03

Как наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия

Минина И.С. ведущий специалист Отдела внедрения процессного управления ООО «СИАМ консалтинг», г. Москва

Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями предприятия оказывает негативное воздействие не только на конкретную функциональную зону, но и снижает производительность и эффективность деятельности компании в целом, отражается на показателях и затрудняет реализацию любых проектов. В статье рассматриваются основные инструменты процессного управления, применение которых поможет повысить эффективность и устранить проблемы взаимодействия между структурными подразделениями предприятия.

Литература:

1. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. — 2-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 512 с.

2. Andersen B. Business processes: Improvement toolbox. — 2nd ed. ASQ Quality Press, 2007. 312 p.

3. Jeston J., Nelis J. Business Process Management. Practical guidelines to successful imlementation. Elsevier, 2006. 437 p.

4. Parmenter D. Key Performance Indicators. Developing, implementing, and using winning KPIs. — 3d ed. John Wiley & Sons, 2015. 444 p.

5. Nurlankyzy N. Business Process as the Basis of the Process Approach in Enterprise Management / International Journal of Engineering and Management Research. 2019. P. 166–170.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при неэффективном взаимодействии структурных подразделений, включают:

• административные барьеры;

• несогласованность действий подразделений;

• отсутствие понимания у сотрудников целей деятельности предприятия и своей роли в выполнении процессов;

• несоблюдение сроков исполнения;

• отсутствие ответственных за качество конечного результата;

• низкая управляемость и снижение эффективности деятельности предприятия в целом.

Наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия невозможно только за счет улучшений в рамках отдельных функциональных подразделений. Добиться эффективного межфункционального взаимодействия в компании можно путем комплексного внедрения инструментов BPM (Business Process Management). BPM — это концепция управления, включающая моделирование, анализ, контроль и постоянное улучшение бизнес-процессов, направленное на достижения целей компании [3]. Внедрение BPM на предприятии позволяет наладить внутриорганизационное взаимодействие, повысить управляемость, производительность и снизить издержки.

К инструментам BPM, позволяющим повысить эффективность и устранить проблемы межфункционального взаимодействия подразделений предприятия, относятся:

1) моделирование бизнес-процессов организации;

2) построение сквозных процессов;

3) документирование (регламентация) бизнес-процессов;

4) создание единой системы целей и показателей;

5) оптимизация и совершенствование бизнес-процессов.

Часто проблемы взаимодействия между подразделениями возникают, когда сотрудники не видят или не понимают свою роль в выполнении процессов и какое влияние они оказывают на деятельность предприятия в целом. Следовательно, руководству компании необходимо создать механизм информирования, позволяющий каждому сотруднику понять свою роль в выполнении процессов и вклад в конечный результат. Таким механизмом может стать моделирование бизнес-процессов — графическое представление процессов компании, реализуемое с помощью различных графических методов (BPMN, EPC, UML).

Для Цитирования:
Минина И.С., Как наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: