По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия

Инна Городских основатель и руководитель группы компаний «ФИНКОНТ», г. Москва

Одна из важнейших задач руководителя предприятия или компании — наладить четкое и эффективное взаимодействие структурных подразделений: управлений, цехов, отделов и т. п. От слаженности их действий напрямую зависит реализация производственных планов, своевременное выполнение заказов, взаимоотношения с клиентами, а в конечном счете — финансовые показатели и успех деятельности предприятия в целом. Автор статьи дает практические рекомендации по решению этой важной задачи.

Начните с оценки, существующей в организации рабочей среды. Она должна располагать людей к работе в полную силу, а не диктовать нормы, предписывающие трудиться с целью, лишь заработать на жизнь. В противном случае никакими уговорами и установками не получится поднять производительность. Она будет находиться на низком уровне. Об этом должны знать не только вы, но и линейные руководители, и руководители структурных подразделений.

1 Назначьте локальных лидеров

Основной ресурс предприятия — это рабочая сила, т. е. люди. Выполняя рабочие функции, они взаимодействуют с коллегами, с различной техникой, компьютерными программами. Обратите внимание: определенную работу сотрудники могут выполнять с неохотой, что-то откладывают на потом, с кем-то из коллег общаются охотно, с кем-то наоборот. Все взаимодействия в рабочей среде вкупе с психологическими и эмоциональными составляющими можно разделить на условные блоки.

Это квалификация, способности и мастерство работников; личностные взаимоотношения в коллективе; уровень мотивации. Каждый из блоков должен быть крепким. Каждый сотрудник должен быть достаточно мотивированным, комфортно себя чувствовать и иметь возможность реализовать потенциал. Для этого необходимы лидеры.

Когда коллектив совсем небольшой, эти функции может выполнять директор. В крупных компаниях целесообразно выделить локальных лидеров: линейных руководителей (начальников цехов), руководителей отделов и подразделений. Тех людей, которые будут координировать взаимодействие, ставить задачи и контролировать работу каждой отдельной группы. Локальный лидер должен пользоваться уважением и авторитетом внутри своей группы, а его статус должен быть заслужен. У подчиненных не должно возникать мыслей, что человек получил должность потому, что он родственник директора или кто-то из любимчиков начальства.

Никогда не отчитывайте руководителя отдела при его подчиенных, это может подорвать его авторитет внутри коллектива. С излишней похвалой и постоянной постановкой в пример одного из руководителей перед остальными руководителями отделов также не стоит злоупотреблять, это может вызвать зависть и негатив.

Для Цитирования:
Инна Городских, Как наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: