По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.352

Как наладить эффективное управление инновационной деятельностью предприятия

Андреев Г.С. канд. психол. наук, д-р делового администрирования (DBА), независимый консультант, Адрес: 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1
Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, Адрес: 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1, e-mail: dmitry.khomutsky@ariz.ru

Для осуществления системного развития инновационной деятельности компании необходимо понимать полную картину ситуации, соответствующей текущему положению дел, видеть узкие места в инновационном цикле, которые требуют безотлагательного вмешательства. В статье рассматривается методика аудита текущей инновационной деятельности, анализируются типичные проблемы наиболее трудного с точки зрения управляемости этапа инновационного цикла — этапа управления идеями. Предложены варианты решения рассматриваемых проблем с учетом опыта передовых компаний.

Литература:

1. Синяков Е., Хомутский Д., Лежнева Н. Колесо инноваций. — М.: Полиграфические мастерские, 2012.

Этапы инновационного цик ла при разработке и выводе на рынок нового продукта или внедрении в компании новых технологических методов хорошо известны, и последовательность бизнес-процессов, которые поддерживают работу этих этапов, также не вызывает широких дискуссий. Однако многие предприятия испытывают значительные трудности в организации такого инновационного процесса, который позволяет повысить интегральную ценность портфеля инноваций. Это происходит в том случае, если в нем присутствуют новые продукты, способные принести компании существенный финансовый результат, новые технологии, нацеленные на снижение издержек и повышение производительности, а также новые маркетинговые инструменты, способствующие росту продаж.

Этапы инновационного цикла являются только частью системы управления инновационной деятельностью предприятия, в которую входят также другие не менее важные управленческие блоки. К ним относятся: инновационная стратегия компании, организационная структура инновационного лидерства, показатели эффективности инновационной деятельности, компетенции управленцев и сотрудников, поддерживающих инновационный цикл, взаимодействие с поставщиками и партнерами по инновационным проектам, информационные системы, управление портфелем новых продуктов, технологические процессы (рис. 1).

Однако прежде чем предлагать методы и механизмы совершенствования инновационной деятельности предприятия, нужно выявить самые узкие (слабые) места в различных ее направлениях. При этом необходимо помнить, что мнение руководителя о том, какие зоны деятельности компании являются проблемными, может не соответствовать реальной ситуации. При определении узких мест следует учитывать понимание обстановки сотрудниками компании, так как именно от них зависит реальное положение дел на предприятии.

Инновационная деятельность предприятия включает: инновационную стратегию, организационную структура инновационного лидерства, показатели эффективности инновационной деятельности, компетенции управленцев и сотрудников, поддерживающих инновационный цикл, взаимодействие с поставщиками и партнерами по инновационным проектам, информационные системы, управление портфелем новых продуктов, технологические процессы.

Для Цитирования:
Андреев Г.С., Хомутский Д.Ю., Как наладить эффективное управление инновационной деятельностью предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: