По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как на сладостях сколотили миллиарды

К главным производителям элитных сортов шоколада традиционно относят Бельгию и Швейцарию. Каждый турист, посетивший эти страны, непременно привозит из путешествия какой-нибудь сладкий образец местного производства.

Количество производимого шоколада в Бельгии на 1 человека страны самое высокое в мире. В этой маленькой стране базируется 16 музеев, 12 фабрик и более 2 тысяч специализированных магазинов. Элитных марок множество: Guylian, Leoridas, Marcoini, Pierre, Godiva. А вот Швейцария считается лидером в потреблении шоколадной продукции. Каждый гражданин этой страны съедает около 12 кг в год.

Швейцарский шоколад ручной работы — самый лучший в мире. При его изготовлении используют какао-бобы исключительно класса «элит», а в молочный шоколад добавляют только настоящее молоко Альп.

Молочный шоколад — самый потребляемый во всем мире. Многие производители пробовали добавлять в рецептуру шоколада сырое молоко, но такие эксперименты были неудачными. Успешная формула появилась благодаря родоначальнику швейцарской корпорации Nestle А. Нестле. Он провел эксперимент с пшеничной мукой, коровьим молоком и сахаром, в результате чего получил сухую смесь для вскармливания новорожденного. Его партнер в 1875 г. добавил сухое молоко в шоколад.

Столица швейцарского шоколада — город Цюрих, где размещены две резиденции двух известнейших брендов: Lindt & Sprungli, Teuscher. Первый, вместе с массовыми Toblerone и Milka, обитает на полках каждого магазина беспошлинной торговли. А вот более редкие местные сорта и лучший хендмейд-шоколад можно найти на их родине.

Несомненно, рекламный слоган «Не тормозни, сникерсни» у всех на слуху. В 1990-е гг. о батончике Snickers мечтал каждый ребенок. В нашей стране он появился лишь после падения железного занавеса и очень быстро стал неким символом масскультуры. Представляющий себя как быстрый и вкусный перекус, который заменяет полноценный обед, батончик «Сникерс» принес своему прародителю — компании Mars Incorporated — миллиарды долларов. Их другие творения, такие как Dove, Twix, Mars, M&Ms, Milky Way, стоят свыше миллиардов долларов США каждый. И начиналось масштабное ныне производство в начале XIX в. в качестве небольшого семейного бизнеса Ф. Марса и Э. Киссак. Тогда они лепили конфеты на своей собственной кухне. Предпринимательская жилка помогла им преуспеть даже во время Великой депрессии. Марсы учли потребности людей. В те годы шоколад продавали лишь на развес, он таял и пачкал руки, поэтому перекусывать им было весьма неудобно. Упаковав сладкие батончики, Ф. Марс прославился на весь мир.

Для Цитирования:
Как на сладостях сколотили миллиарды. Общепит: бизнес и искусство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: