Если разобрать каждую составляющую определения выше, то легко понять, как возможно расширить границы мышления.
Пространственные ограничения. Зачастую маркетологи привязываются к физическому расположению объекта. Но запустить тренд российского масштаба можно и из небольшого городка. Примером может стать реклама блогера или продукта в виде татуировки на теле подписчика с оплатой стоимости набивки тату и заключением контракта. Об этом 100% напишут региональные СМИ, а уже вскоре подхватят российские и международные СМИ. Для решения пространственных ограничений необходима насмотренность (учитесь у лучших!), анализ рынка и конкурентов. Действуйте, не дожидаясь идеальных условий.
Временные ограничение часто взаимосвязаны с долгосрочным планированием. Необходимо мыслить на несколько лет вперед. Оценивать последствия действий в долгосрочной перспективе. Например, прогнозировать спрос на продукцию на 5–20 лет вперед, учитывать изменения в технологиях, заранее разрабатывать стратегию для адаптации к будущим условиям.
Идеально — это стать родоначальником тренда.
Системные ограничения в основном заключаются в стереотипном мышлении и восприятии, способности видеть ситуацию объективно. Системные ограничения не дают возможность для критического мышления и самоанализа.
Проще всего делать так как принято, один раз научили или показали, как делают соседи или конкуренты. Необходимо изменить подход к решению проблем, быть открытым к новым идеям и мнениям, развивать навыки саморефлексии для принятия решений.
Не бойтесь провокационного маркетинга или не привычных шагов.
Одна из компаний по производству воды в Республике Беларусь разместила плакаты, на которых были изображены рука мужчины держащий бутылку и девушки, которую поливают водой из этой бутылки, стоя на коленях.
Безусловно была волна хейта и негодования, об этом написали почти все СМИ. Узнаваемость бренда росла с каждым часом. Продажи выросли прямо на глазах. Да, пришлось извиниться за сексистскую рекламу, но цель была достигнута. Бренд стал узнаваемым.