По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как мыслить масштабно и зачем это нужно?

Данила Прозоров инвестор, наставник

Маркетологи компаний привыкли мыслить в рамках именно своего места работы, а почему важно мыслить масштабно и как этому научиться? Давайте поговорим про масштабное мышление (ММ) — мыслительную способность, выходящую за рамки ограничений. А именно за рамки пространственных, временных и личных ограничений.

Если разобрать каждую составляющую определения выше, то легко понять, как возможно расширить границы мышления.

Пространственные ограничения. Зачастую маркетологи привязываются к физическому расположению объекта. Но запустить тренд российского масштаба можно и из небольшого городка. Примером может стать реклама блогера или продукта в виде татуировки на теле подписчика с оплатой стоимости набивки тату и заключением контракта. Об этом 100% напишут региональные СМИ, а уже вскоре подхватят российские и международные СМИ. Для решения пространственных ограничений необходима насмотренность (учитесь у лучших!), анализ рынка и конкурентов. Действуйте, не дожидаясь идеальных условий.

Временные ограничение часто взаимосвязаны с долгосрочным планированием. Необходимо мыслить на несколько лет вперед. Оценивать последствия действий в долгосрочной перспективе. Например, прогнозировать спрос на продукцию на 5–20 лет вперед, учитывать изменения в технологиях, заранее разрабатывать стратегию для адаптации к будущим условиям.

Идеально — это стать родоначальником тренда.

Системные ограничения в основном заключаются в стереотипном мышлении и восприятии, способности видеть ситуацию объективно. Системные ограничения не дают возможность для критического мышления и самоанализа.

Проще всего делать так как принято, один раз научили или показали, как делают соседи или конкуренты. Необходимо изменить подход к решению проблем, быть открытым к новым идеям и мнениям, развивать навыки саморефлексии для принятия решений.

Не бойтесь провокационного маркетинга или не привычных шагов.

Одна из компаний по производству воды в Республике Беларусь разместила плакаты, на которых были изображены рука мужчины держащий бутылку и девушки, которую поливают водой из этой бутылки, стоя на коленях.

Безусловно была волна хейта и негодования, об этом написали почти все СМИ. Узнаваемость бренда росла с каждым часом. Продажи выросли прямо на глазах. Да, пришлось извиниться за сексистскую рекламу, но цель была достигнута. Бренд стал узнаваемым.

Для Цитирования:
Данила Прозоров, Как мыслить масштабно и зачем это нужно?. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: