Сергей Панявин, эксперт в управлении предприятиями, экс-директор заводов TRI, Volvo CKD.
Ведущий аудитор ISO 9001, аудитор HACCP 22000, ISO TS 16949 и GMP (2005, 2010 г.).
Имеет 22 года практики управления крупными предприятиями, выстраивания всех процессов и повышения эффективности.
Вывел завод по производству грузовых автомобилей Volvo CKD на 2‑е место по индексу качества (i = 15) среди 15 заводов. Оптимизировал операционные расходы на 5 %.
Увеличил производительность производства IKEA на 22 % и эффективность работы оборудования ОЕЕ — на 39 %.
Запустил производство Zomo с нуля и вывел его на уровень производительности с 13 до 77 % за один год. Сократил операционные расходы на 8 %.
Разработал и сертифицировал две системы менеджмента качества: Volvo CKD, Splat.
Мотивацию сотрудников можно сравнить с качеством бензина и его октановым числом. Чем оно выше, тем быстрее двигатель разгоняет автомобиль. На 98-м бензине ваш двигатель разгонит ваш бизнес до сотни за 5 сек., а на 76-м — за 15 сек., если качество бензина хорошее. Однако если в топливе есть примеси или грязь, то двигатель может заглохнуть и «остановить» весь ваш бизнес.
Разберем ситуацию на примере завода в Ростове. Компания производит оборудование для пищевой промышленности.
Перед собственником стояла задача — планировать производство так, чтобы на стадии этапного прогнозирования были видны сроки выхода продукции. Сделав это, можно достигнуть 90 %-й эффективности. Высказывались разные гипотезы — закупить пару станков, истратить миллион рублей на софт, переманить ТОП-менеджера из Москвы и т. д. Однако это все равно не решило бы проблему.
Аудит показал то, что производственники выполняют операции «как получится» или «как успеют». Таких понятий, как оптимальность загрузки мощностей относительно ФОТ или относительно минимизации сроков готовности продукции, в компании не существует.