По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как модели дарксторов меняют подход к покупкам продуктов

Последние исследования показывают, что 61% лидеров розничной торговли планируют иметь меньше количественно, но лучшие магазины. Кроме того, 39% также указали, что опыт, обусловленный онлайн-каналами, станет моделью, которая определит розничную торговлю в следующем десятилетии.

Действительно, стартапы даркстор по всему миру уже некоторое время производят революцию в розничной торговле продуктами.

Первоначально эта концепция была реализована компанией Instacart в США, где клиенты просто размещали заказ через приложение. Затем курьеры ехали в супермаркет, покупали товары и доставляли их клиенту.

Gorillas пошли еще дальше, организовав склады с ограниченным ассортиментом продукции, которые гарантируют, что после отправки заказа он будет обработан в течение двух минут. Это оставляет курьеру восемь минут на завершение поездки.

Эта компания привлекает различных поставщиков наряду с местными партнерствами в каждом регионе, где работает, чтобы помочь поддержать малый бизнес, а также сократить цепочки поставок. Это гарантирует, что заказы могут быть выполнены в установленные сроки.

Быстрый характер бизнес-модели означает, что клиентам не нужно совершать громоздкий еженедельный заказ, а скорее делать несколько небольших заказов в течение недели. При этом клиенты, скорее всего, потребляют большую часть, если не все, из того, что они покупают.

Основатель компании Gorillas Каган Сюмер часто прибегает к аналогии с пещерным человеком, чтобы проиллюстрировать, почему модели дарксторов определят будущее розничной торговли продуктами питания.

Он намекает на двух пещерных людей, которые, находясь дома, понимают, что больше нет запасов еды. Тогда они решают отправиться на большую охоту и собрать достаточно ресурсов, чтобы прожить неделю. На самом деле это неправда, потому что свежие продукты портятся через несколько дней.

«Как можно купить чернику в субботу и съесть ее в среду?» — говорит Каган. «Это практически невозможно, потому что она покрывается плесенью. В Gorillas мы помогаем людям получать доступ к свежим продуктам и потреблять их, пока они еще свежие».

Джордж Стэнхоуп, менеджер по городским операциям в Нидерландах, поясняет это следующим образом:

«Единственная причина, по которой вы делаете громоздкий еженедельный шопинг, заключается в том, что вы боитесь, что когда дело дойдет до реального желания что-то купить, у вас не окажется этого в наличии. Что ж, это не работало для пещерных людей, и мы считаем, что это не работает и сейчас.»

Для Цитирования:
Как модели дарксторов меняют подход к покупкам продуктов. Современная торговля. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: