По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как маркетолог влияет на ценообразование: цели, инструменты, результаты

Ноянов С. М. директор по маркетингу, компания «Просто Прокат», маркетолог, бизнес-коуч, Москва

Цель любого бизнеса — прибыль. И основная задача ценообразования — найти оптимальную цену продукта. Многие предприниматели и владельцы бизнеса считают, что маркетинг — это только привлечение клиентов в отдел продаж. В этой статье разберемся, как маркетинг связан с ценообразованием, как маркетолог влияет на ценовую политику, какие есть инструменты и какими могут быть результаты.

Литература:

1. Исследование Penny Wise and Pound Foolish: The Left-Digit E£ ect in Price Cognition, Thomas Morwitz 2005.

Я люблю задавать вопросы. Это помогает понять потребности и боли аудитории. Однажды на конференции для владельцев бизнеса, когда я познакомился с одним предпринимателем, то задал ему вопрос «Что вы ожидаете от маркетолога, каких изменений?»

Его ответ меня очень впечатлил. Он сказал: «Я представляю это так — приходит маркетолог, и у меня нет проблем с клиентами, уходит — опять мало заказов...»

И действительно, основная задача маркетолога — снабжать отдел продаж заказами.

Отдел продаж всегда на виду. Его деятельность, в отличие от отдела маркетинга, всегда четко понятна владельцу бизнеса. Есть план продаж, и он либо выполнен, либо нет. Это все равно, что батальон артиллерии, который ведет огонь по целям. Цель или поражена, или нет.

Маркетолог в этом случае — подает снаряды. Влияет ли тот, кто подает снаряды, на то будет ли поражена цель? Конечно. Снаряды должны быть нужного калибра, поданы вовремя и в нужном количестве.

Представьте, что будет, если маркетолог начнет подавать «не те снаряды» — отдел продаж не сможет выполнить свою задачу. Менеджеры по-прежнему будут выполнять свои функции, обрабатывать звонки, заявки, но если маркетолог ошибся — все это впустую…

Как правило, основной целью ценообразования и ценовой политики компании является сбалансированная система цен на продукты и максимизация прибыли.

Задача маркетолога в данной области — найти тот баланс, когда цена на продукт приводит к прибыли, не отталкивает покупателя и конкурентоспособна.

Есть и другие задачи, которые могут помочь решить ценообразование, например, позиционирование на рынке. Компания может изначально заложить в свою ценовую политику цены выше конкурентов, обосновав это высоким уровнем сервиса.

Когда речь заходит об интернет-маркетинге, ценообразование может влиять даже на конверсию сайта.

Вы когда-нибудь задумывались, почему на Западе так популярны ценники вида 99.99 $? Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на один факт. Номинал купюр США не менялся на протяжении многих десятилетий. Несколько поколений выросли, расплачиваясь в магазинах 1-, 2-, 5-, 10-, 20-, 50-, 100-долларовыми купюрами.

Для Цитирования:
Ноянов С. М., Как маркетолог влияет на ценообразование: цели, инструменты, результаты. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: