Я люблю задавать вопросы. Это помогает понять потребности и боли аудитории. Однажды на конференции для владельцев бизнеса, когда я познакомился с одним предпринимателем, то задал ему вопрос «Что вы ожидаете от маркетолога, каких изменений?»
Его ответ меня очень впечатлил. Он сказал: «Я представляю это так — приходит маркетолог, и у меня нет проблем с клиентами, уходит — опять мало заказов...»
И действительно, основная задача маркетолога — снабжать отдел продаж заказами.
Отдел продаж всегда на виду. Его деятельность, в отличие от отдела маркетинга, всегда четко понятна владельцу бизнеса. Есть план продаж, и он либо выполнен, либо нет. Это все равно, что батальон артиллерии, который ведет огонь по целям. Цель или поражена, или нет.
Маркетолог в этом случае — подает снаряды. Влияет ли тот, кто подает снаряды, на то будет ли поражена цель? Конечно. Снаряды должны быть нужного калибра, поданы вовремя и в нужном количестве.
Представьте, что будет, если маркетолог начнет подавать «не те снаряды» — отдел продаж не сможет выполнить свою задачу. Менеджеры по-прежнему будут выполнять свои функции, обрабатывать звонки, заявки, но если маркетолог ошибся — все это впустую…
Как правило, основной целью ценообразования и ценовой политики компании является сбалансированная система цен на продукты и максимизация прибыли.
Задача маркетолога в данной области — найти тот баланс, когда цена на продукт приводит к прибыли, не отталкивает покупателя и конкурентоспособна.
Есть и другие задачи, которые могут помочь решить ценообразование, например, позиционирование на рынке. Компания может изначально заложить в свою ценовую политику цены выше конкурентов, обосновав это высоким уровнем сервиса.
Когда речь заходит об интернет-маркетинге, ценообразование может влиять даже на конверсию сайта.
Вы когда-нибудь задумывались, почему на Западе так популярны ценники вида 99.99 $? Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на один факт. Номинал купюр США не менялся на протяжении многих десятилетий. Несколько поколений выросли, расплачиваясь в магазинах 1-, 2-, 5-, 10-, 20-, 50-, 100-долларовыми купюрами.