— Анна, чем занимается ваша компания и чем она уникальна?
— Компания ReinnolC основана в 2012 году в качестве дистрибьютора французского теплообменного оборудования. Однако практически сразу компания стала разрабатывать собственные решения и производить инновационные аппараты с уникальным профилем теплообменных трубок. Теплообменники — это аппараты в которых одна среда передает тепловую энергию другой. Например, пар нагревает воду или мазут, прореагировавший газ отдает энергию газу, который только вступает в реакцию. Потребность в таком оборудовании есть у каждого промышленного предприятия, начиная с металлургического, заканчивая пищепромом, поэтому конкуренция среди производителей оборудования большая. Мы пошли в нишу индивидуальных разработок: выпускаем не типовые аппараты, а рассчитываем, конструируем и производим оборудование под конкретные задачи заказчика.
За это время компания запатентовала свой способ интенсификации теплообменных процессов и несколько полезных моделей оборудования. Каждый год мы осваиваем несколько новых наименований аппаратов, поэтому выход на рынок оборудования для переработки стоков — это логичное развитие всех компетенций и навыков, которые мы получали, разрабатывая высокоэффективные теплообменные аппараты. Это было желание развить бизнес, развить технологии и соединить весь наш опыт, чтобы отработать запрос крупных предприятий на технологии эффективного водного менеджмента, а именно на создание замкнутого цикла водопотребления.
Вода сейчас становится дефицитным ресурсом, особенно остро это уже ощущают страны с дефицитом пресной воды, например, на Ближнем Востоке. Собственно, и в нашей богатой водными ресурсами стране уже достаточно суровое экологическое законодательство. Например, предприятия могут сбрасывать в открытые источники только воду, очищенную до качества рыбхоза. Кроме этого, предприятиям могут ограничить объемы водопотребления из открытых источников. Поэтому многократное использование воды в производстве и в идеале извлечение из стока полезных компонентов — это глобальный тренд.