Л идер компании — это лицо, ежедневно формирующее ее бренд, а также лояльность или нелояльность действующих и потенциальных клиентов и партнеров. Любой бренд — это сложносочиненная история, которая привлекает или отталкивает весь период своего функционирования и циркуляции на рынке маркетинговых коммуникаций в борьбе «за место под солнцем», направленное на внимание целевого сообщества. Именно поэтому высказывания руководителей или основателей способны как обрушить авторитет бренда, так и усилить его.
Каждая публичная фраза формирует стоимость бренда. Когда Ричард Брэнсон сказал: «Успех, пришедший к вам однажды, не прокормит вас всю жизнь», — это высказывание стало поистине важным месседжем для клиентов и партнеров, ожидающих постоянного совершенствования услуг его корпорации Virgin.
Когда глава модного дома Джанлука Исайя отвечает на вопрос журналиста: «Надеваете костюмы конкурентов?» — читатель или зритель всегда заинтригован. И здесь лидер бренда способен не только пройти по лезвию бритвы между провокацией и управляемой репутацией.
Его ответ восхищает: «Да, обязательно, раз в год мы делаем это: покупаем костюмы наших конкурентов, чтобы потом их внимательно изучить и сделать выводы не столько о том, что они делают, сколько о том, чего они не делают. Это важнее».
В этот момент провокационное интервью устами лидера продает бренд и тысячи костюмов, когда интерес к маркам конкурентов становится лишь поводом для клиента найти там не лучшее, а то, что там не хватает.
Другой вопрос от акул пера:
— Хороший костюм может изменить жизнь?
— Не знаю. Не думал об этом.
Но вы спросили, и сейчас я понял одну штуку. Наши работники должны вкладывать в вещи душу, потому что однажды они могут изменить чью-то жизнь.
«Костюмы, меняющие жизнь» — это же находка для пиарщика, которая при грамотном позиционировании способна поднять продажи и стоимость чека на порядок. Вот это коммуникативная стратегия!
И последний штрих в ответе на заключительный вопрос: