Место проживания, настроение, солнышко или дождь, день или ночь, радость или тихая грусть — да мало ли из чего складывается характер куклы.
Не раз и не два делала кукол-перевертышей, совершенно разных внешне и по характеру. Пожалуй, сейчас — это мой любимый кукольный образ. Многогранность решений, различие и схожесть, характер и красота — это все можно вместить в одной кукле. Но главное, конечно, это различие и сходство. Как в одном кукольном теле могут жить день и ночь, зима и лето, Кузьма и Демьян, например. При этом у этих кукол одна голова, две руки и две ноги, то есть у них все общее.
Эти куклы ближе всего к характеру человека — ведь в нас, людях, прекрасно уживаются нежность и строгость, тепло и леденящий холод, любовь и ненависть, уверенность и сомнения, красота и уродство…
Главная сложность этих кукол — в гармонии, гармонии простого и сложного, красивого и страшного, теплого и холодного. И если кукла получилась гармоничной — мастер может гордиться своей работой.
Первой была куколка День-Ночь. Делала ее не спеша, с удовольствием. Результат порадовал — и куколка получилась теплая, статная и на выставках на нее всегда обращали внимание, задавали вопросы, интересовались смыслом и технологией изготовления. Думала о продолжении темы, но, наверно, всему свое время. И вот — наступил период, когда я приступила к реализации идеи. Толчком послужил мастер-класс художницы и кукольного мастера из Томска Светланы Липовки «барышня-крестьянка», кукла-перевертыш. После создания двух кукол-перевертышей (крестьянка-барышня и лето-зима) я решилась на свой эксперимент. Работа продвигалась легко, на одном дыхании, без сложностей и проволочек.
Использовались приемы, характерные для традиционной куклы, авторские идеи мастеров, в мастер-классах которых я участвовала, и мои многолетние наработки. Родилась авторская кукла Оленька-и-Поленька. Результат порадовал — антиподы прекрасно существовали в одной кукле, дополняя друг друга, подражая друг другу, предостерегая друг друга.