По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как конкуренция Amazon и Walmart меняет розничную торговлю

Два крупнейших ритейлера поднимают планку того, что значит быть настоящим магазином one-stop-shop (суть концепции — точка входа может быть любой, но опыт становится бесшовным и охватывает все возможности покупки). В то время как некоторые компании сократили свои запасы и закрыли физические точки, розничные гиганты, а именно Amazon и Walmart, предоставляют клиентам более широкий спектр как продуктов, так и услуг.

Елена Кучихина

Эксперт рынка food-ритейла. Экспертпрактик по форматам и концепциям, проектированию и дизайну. Образование: Высшая школа экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Центр развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ, Финансовая академия при Правительстве РФ, Международная школа дизайна. Директор IdeaSupermarket

Walmart безраздельно властвует в розничной торговле, в то время как Amazon доминирует в электронной коммерции. Оба ритейлера выделяют себя, делая больше, чем просто продавая товары. Они также генерируют доход от таких категорий, как финансовые и клинические услуги, услуги для продавцов и подписки. «И Walmart, и Amazon достигли такой точки, когда они оба не только заслуживают доверия, но и создали это доверие среди своих последователей и потребителей», — сказал Артур Донг, профессор стратегии и экономики в школе бизнеса Georgetown University.

Amazon и Walmart все чаще получают доходы за пределами своих основных компаний. В последние годы обе компании строили свою экосистему, предназначенную для того, чтобы выиграть больше долларов у своих потребителей.

Walmart открыла Walmart Health center в своем магазине в Далласе, штат Джорджия, и около 100 ветеринарных клиник в магазинах в 2019 году, и только недавно ритейлер из Бентонвилля, штат Арканзас, объявил о планах запустить финтех-стартап в партнерстве с Ribbit Capital. Не так давно агентство Bloomberg сообщило, что Walmart наняла двух старших банкиров из Goldman Sachs для управления стартапом, что приблизило ритейлера к тому, чтобы стать поставщиком финансовых услуг.

Несколько месяцев назад президент и генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон заявил, что Walmart находится на ранней стадии создания новой бизнес-модели, ориентированной на клиента, которая будет процветать в ближайшие пару лет. «Со временем, мы считаем, крупными победителями в розничной торговле станут те, кто обеспечит уникальную взаимосвязанную экосистему», — сказал он.

Для Цитирования:
Как конкуренция Amazon и Walmart меняет розничную торговлю. Современная торговля. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: