По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как компании выйти на новый рынок и не прогадать?

Ольга Кайтялиди бизнес-эдвайзер, независимый член советов директоров, директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. ВМ Горбатова, РАН, г. Москва

Автор предлагает пошаговое руководство по выводу компании на новый рынок: рассматривает алгоритм оценки потенциала рынка, способы определения целевого объема продаж и цены продукта. Приводит практический пример из своего опыта.

С начала 2022 года все больше компаний думают о выходе на новые рынки: увеличение потребления и освободившиеся ниши стимулируют развитие внутри страны, а стремление к диверсификации заставляет бизнес задуматься о расширении продаж за ее пределами. Но зачастую желание развиваться разбивается о run-повестку из-за нехватки кадров и отсутствия навыков анализа на уровне отрасли, территории или нового рынка.

Существует четкий алгоритм для оценки потенциала рынка. Важно, что принципы и подходы к работе будут схожи — как при выходе на новые территории, так и при запуске нового продукта.

Для наглядности можно использовать золотую формулу бизнеса:

EBIT = Q × (P – VC) – PC.

При выходе на новый рынок важно оценить потенциальный заработок, исходя из возможных объемов, реальной цены продаж и коммерческих затрат. Постоянными затратами на старте можно пренебречь.

1) На первом этапом необходимо ответить на два ключевых вопроса:

— Насколько рынок большой?

— Каким потенциалом к росту он обладает?

Если первичной емкости рынка достаточно, и он обладает положительной динамикой, идем дальше.

Ольга Кайтялиди, бизнес-эдвайзер, независимый член советов директоров.

Директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова, РАН.

г. Москва.

Опыт более 17 лет работы в производственных компаниях по направлениям: маркетинг, коммерция, развитие бизнеса.

В сфере стратегического консалтинга реализовано более 35 проектов в России и странах СНГ, в10 отраслях промышленности.

Образование: РАНХиГС, ВШЭ, Сколково.

Автор статей, спикер.

2) В рамках изучения рынка важно зафиксировать, какие игроки и с каким продуктом его формируют. Если это производители из стран СНГ — анализируем таможенные данные ЕАЭС и проверяем их по данным российского экспорта. Важно делать это не в общих чертах, а проводить детальный анализ по поставщикам и продуктам, «проваливаясь» до декларации. Анализировать нужно все: позиции, объемы, средние цены, наличие бесплатных семплов, которые достаточно сильно корректируют среднюю цену поставки, доли поставщиков. Внутри страны можно опираться на данные ритейл-аудитов.

Для Цитирования:
Ольга Кайтялиди, Как компании выйти на новый рынок и не прогадать?. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: